воскресенье, 14 июля 2019 г.

Канал Алкеи на ЯндексДзен


С публикацией новой книги стихов "Крылатая конница" мне неминуемо пришлось искать новые ресурсы для продвижения. Конечно, можно создать Телеграм-канал, Твиттер, подключить ещё какие-то страницы. Но мне хотелось чего-то доморощенного. И тут неожиданно - дзынь - сообщение. Моя знакомая София посоветовала создать канал в ЯндексДзен.

Что я и сделала незамедлительно, как только изучила этот самый Дзынь. Первые три публикации сделала в понедельник, 8 июля. Одна из  них - нарратив, две - просто статьи с фото и видео вставками. Во вторник у меня не получилось сделать публикацию, а в последующие дни я публиковала по одной-две публикации. Итого, 10 публикаций за первую неделю. 

Конечно, первые пять дней я просматривала видео о Дзен, слушала создателей и руководителей ресурса, а также успешных блогеров. Было интересно. Но встретилось много "мифологии" о самом Дзен. К сфере мифологии я бы отнесла баснословные заработки топовых-блогеров. Из их речей ясно, что действительно много они заработали примерно по разу, а потом им пришлось бороться с конкуренцией, которая с каждым месяцем растёт по экспоненте. 

Всё больше пользователей в надежде позжашибить деньгу регистрируют каналы и начинают гнать на Дзен пургу про чёрные дыры в атмосфере, инопланетные ДНК и ядерные ракеты в трусах артистов Большого театра. Это всё занимательно. Но. Всё это наталкивает на мысль о философском отношении к Дзен. Это развлекательный ресурс с упором на рекламу.



Ещё одна ступень мифологии, как я полагаю, это популярность каналов и превосходная степень знаменитости ранее никому неизвестных блогеров, ныне топовых лидеров Дзен и не только. Я никого из них не знала и не знаю до сих пор, и не читаю, ибо не чего. Раскруткой первых блогов на ресурсе в своих интересах занимались сами создатели алгоритма Дзен. 

Ресурсу около двух лет, он развивается стабильно, но на этапе становления ему нужны были свои лидеры. Те первые блогеры, кто пришли на Дзен и поверили создателям, стали ныне топовыми блогерами по причине накопления статистики, это естественная причина, и по причине продвижения самого Дзен в массы интернет-поглотителей-пользователей, ибо это рынок, всё по законам рынка и движется. 

Сейчас уже сам ресурс окреп, обзавёлся партнёрскими программами, реклама стала стабильной, блогеры сами стали находить партнёров нативной рекламы, которую Дзен активнейшим образом продвигает, следовательно, и процент продвигающих проектов для топовых блогеров от самого ресурса стал меньше. Мол, детки выросли, пусть сами уже себя кормят. 

Видно, что возмущение от блогеров постепенно накапливается в комментариях Дзен-журнала, всяких Дзен-понедельников и пятниц. Это тоже нормальное и вполне себе рыночное поведение и явление. И к этому следует относиться чисто утилитарно. Дзен работает - это главное. А станет ли новый блогер популярным или даже суперпопулярным, зависит не от алгоритма Дзен, а от самого автора и его сообразительности.

О моей статистике на Дзене

 
Ничего сверхъестественного не случилось. Я знала об этом с самого начала, потому не строила иллюзий.

У меня 5 подписчиков канала. Возможно, старые знакомые. Спасибо всем, кто на меня подписан! 

Далее - основные показатели эффективности (особенно для выхода на монетизацию) - это CTR (клики), дочитывания и среднее время пребывания читателя в материале. 
Для меня порог дочитываний в 7000 за неделю пока недостижим. Слишком мало алгоритм меня показывает пока. Хотя делает он это регулярно, чем я лично довольна. 

Охват довольно большой - 10 471 (это общее число показов в ленте за неделю). По-моему, нормально для начала. Но недостаточно для продвижения. 

Дочитываний всего только 52, карта дочитываний: статьи - 26%, нарративы - 31%. Мало пока (нужно от 65%). Среднее врямя чтения - 55 сек (статьи), 1мин 55сек (нарративы). Тут уже даже нормально. 

CTR пока самый низкий показатель, в среднем: нарративы - 0.9%, статьи - 0.6%, хотя первые две статьи уже набрали 1.3% (ближе к необходимой планке от 3%).

Если принять во внимание, что среднее время чтения должно составлять от 1 минуты и более, то в нарративах я эту планку местами держу. А вот со статьями буду думать. Возможно, перестану писать специальные материалы и буду тупо выкладывать, как другие писатели, свои готовые тексты - стихи, рассказы, отрывки крупной прозы с переходом по внешней ссылке на тексты книг или же в мой онлайн-дневник.
 
Итого, в среднем я всем довольна. Никаких мифичексих показателей, ничего запредельного. Всё движется тихонечко, ибо ниша у меня пока самая непопулярная в сети - поэзия и литература в высоком смысле - мало кого занимают. Люди ищут лёгкий контенктик развлечь свои размоченные сетью мозги. Я - реалист и буду двигать свою Дзен-машину в сторону развлекаловки. Мне нужно поймать Карму. Это даст приток хоть какой-то уверенности, что вся эта сетевая бадяга не зря.

Есть идеи по каналу, пишите: sveta_gonch@mail.ru. Или в соцсетях. Буду благодарна и не забуду упомянуть в следующих отчётах по каналу. 

Алкея (С.Г.)