среда, 15 мая 2019 г.

Примечание автора "Алисы в Зазеркалье"



Пользуюсь случаем уведомить публику, что «Алиса для детей», стоившая до сего дня 4 шиллинга без обложки, продается сейчас на тех же условиях, что и обычные шиллинговые книжки с картинками, хоть я и уверен, что она превосходит их во всех отношениях (за исключением самого текста, о котором я не вправе судить).
4 шиллинга — это была цена вполне разумная, если учесть, какие серьезные расходы повлекла для меня эта книга; впрочем, раз Читатели говорят: «За книжку с картинками, как бы хороша она ни была, мы не желаем платить больше четырёх шиллингов», — я согласен списать в убыток свои расходы по её изданию, и, чтобы не оставить малышей, для которых она была написана, вовсе без неё, я продаю её по такой цене, что для меня равносильно тому, как если б я раздавал её даром.

Рождество 1896 г.
Льюис Кэрролл 

Примечание автора блога:

Как видите, уважаемые, читатели, даже знаменитый писатель в своё время был вынужден идти на поводу у покупателей книг, продавая их по смехотворно низкой цене, чтобы те, ради кого он и трудился за письменным столом - и труд этот многоценен весьма - всё-таки не остались без удовольствия читать его книги. 
Так неужели же мы, писатели, не достойны своего пропитания, не достойны того, чтобы труд наш был оценен настолько высоко, чтобы мы могли жить и свободно дышать под этим солнцем? Или кто-то считает до сих пор - и это в двадцать-то первом-то веке! - что мы, писатели, должны развлекать читателей своими книгами даром, питаясь неким духом бесплотным, энергиями космоса и травами луговыми? 

Ваша пишущая,
Алкея (С.Г.)

Комментариев нет: