среда, 20 марта 2019 г.

От поэзии не отрекаются...

Читаю страницы современников, пишущих что-то, похожее на стихи, и замечаю странное отношение. Многие говорят о своём творческом опыте, как бы извиняясь, не охотно причисляют себя к пишущей братии. Ну, это мне более-менее понятно, тут много личных мотивов и часто нежелание признать в себе даже само наличие какого-то поэтического дарования. (Мне это знакомо. Но я не извинялась за стихи. Просто замалчивала этот факт биографии до времени.) Другие, словно отрекаются, открещиваются от поэзии: "Нет, нет, я не поэт. Поэт это кто? Это вот Пушкин, Есенин... А я так...". А что так? Не понятно. Возможно, это всплеск осознанного отношения к писательству, в целом. Возможно. Но не факт. 
Иногда мне кажется, что за этим высказыванием "Я - не поэт..." стоит желание некоторых (не очень умелых авторов) "набить себе цену", поднять свой рейтинг этакой ложноскромностью. Не верю я и подобострастным реверансам перед мэтрами старых школ. 

Вообще, так много лжи вокруг развелось. В окололитературной среде всегда найдутся специалисты куда-то примазываться, куда-то прилипнуть, как мухи. Таким бы действительно помалкивать, но они не стесняясь идут на поэтические вечера и рассказывают свои стихи, мучая уши и души публики этакими уродцами стихосложенчества. А потом в блогах пишут, что они такие скромняги, что даже не хотят себя поэтами именовать, памятуя о великих наших. И тому подобный бред. Ну, тогда не пишите, не выходите на сцены, если вы не поэты и не стихотворцы. Зачем носить одёжку не по фигуре?

Я всегда говорила и говорю: назвался груздем - полезай в кузовок; пишешь стихи - значит, стихотворец; признали тебя поэтом - значит, поэт. И чего тут вилять? Нечего. Всё прямо и просто.
 
Поясню, почему я отличаю понятия "стихи" и "поэзия" кратко.

Стихи - это что-то рифмованное и в столбик (можно, правда, и в строчку, чего заморачиваться-то?). Это не моё определение. На самом деле, всё куда сложней. Но об этом я уже писала и ещё напишу (может, и не раз). Стихов может быть великое множество, к ним относят и современные стихи для детей, и посвящения родным и друзьям, и всевозможные рифмованные шутки-прибаутки, слоганы, даже рекламу. При этом стихи могут быть очень хорошо написаны и отвечать заданным целям. Но в них может не быть поэзии. 

Поэзия - это всегда удивление, гипертекст, стилистическая конвергенция, многоплановость, многомерность, бездонность, красота и простота. Но всегда удивление! Поэзия может уместиться в одной строке... Ей не нужно много места. Поэзия живёт и дышит по своим законам, и мы вольны сколь угодно долго разгадывать её тайны и восхищаться ею. 

От неё невозможно отречься - всё равно, что предать возлюбленную (или возлюбленного). Поэт пропитан поэзией насквозь... Он может быть робок, как ребёнок, стеснителен, молчалив, но если его успокоить и дать возможность высказаться, поэзия польётся через край, как из переполненной чаши. Знакомо, да...

Ваша прямолинейная, восхищенная и восхищённая,
Алкея (С.Г.)

2 комментария:

Unknown комментирует...

Мне понравилось, только не поняла, ты кого-то хотела поддержать?

(Полина)

Анонимный комментирует...

Все верно и созвучно. Спасибо. Евгения