среда, 22 мая 2019 г.

Конкурсы - не моё...



В этом году я наотправляла свои материалы - прозу и поэзию - на разные конкурсы. Даже подзабыла уже, куда именно. Такое со мной бывает. За время, что прошло с момента подачи заявок, я за какими-то конкурсами следила, а какие-то упустила из виду. В итоге, ничего особенного. По меркам современников не гожусь я в "таланты". 
На конкурсе "Золотая жемчужина" в Болгарии вышла во второй тур (из 300 номинантов попала в список из 50 авторов, прошедших во второй тур, кто-то считает, что и этого достаточно). В трутий тур - финал - меня не взяли. Конечно, победители там достойные. Даже очень. Ну, и я на уровне. На одном. Но условием там было присылать совершенно не опубликованные ранее стихи, новые, написанные специально на конкурс. У меня таких талантов - писать по заказу, по указке - ну, нет, хоть вырви глаз! 
Хоть я и разделяю радость вышедших в финал и благодарна устроителям конкурса за огромный труд, но читаю и перечитываю это сообщение (о финале) с сожалением и слезами. И всякий раз после таких «результатов» чувство вины и стыд. А спрашивается: почему, из-за чего? Это же сущая ерунда, подумаешь, конкурс провалила (как экзамен). А всё равно больно, сколько себя ни уговаривай. 
В конкурсе памяти Игоря Царёва "Пятая стихия" вышла я в никуда - мой номер был П-1961, набрал только 36 баллов. А стихотворение отправила сильнейшее. Вчера буквально читала его на мероприятии в библиотеке им. Некрасова "Россия, Пушкин и любовь", стихотворение "Преемственность. По векторам"  - публика реагировала с восторгом, очень хвалили, а люди-то в зале были разные и по возрасту, и по роду деятельности. Значит, стихи нормальные, только у жюри конкурса "Пятая стихия" были свои ориентиры, выходит. Да, стихотворние немного больше по формату оказалось, - я, как всегда, плохо запомнила условия конкурса, не мудрено запутаться, когда их много, и требований - горы! Но ведь тоже как неприятно с таким итогом столкнуться. 
Подруга по творческому цеху Люда Мурашова говорит в таких случаях, что ей, чтобы начать занимать какие-то места на конкурсах вне региона жительства потребовались годы и, как я полагаю, упорство "заправского рыболова". Т.е., чтобы хоть где-то победить, надо закидывать свои произведения на все возможные конкурсы подряд, чем больше и чаще, тем лучше. Смотря, кому, конечно. Меня этот процесс выматывает.  
В конкурсе "Славянская лира-2019", который проводится в Минске, я тоже вышла только в лонг-листы, т.е. в полуфинал, по трём номинациям - малая проза, поэзия на свободную тему и гражданская лирика (новости на сайте фестиваля). Утешает лишь то, что единственная из Краснодара. Но разве это утешение? Ну, смысл в чём? 
Не понимаю, хоть убей, в чём смысл для практикующего писателя в этих конкурсах. Чтобы пощекотать себе нервы: всех победю или только некоторых? Ерунда какая-то. Мне лично эти соревнования претят. Это же не спорт. Это творчество, искусство, это литература. Конечно, если речь идёт о премиях, тут понятно - тут чистый азарт гигантов книготорговли. Кто кого! Это не об авторах. Я вас умоляю. Авторам, конечно, не всё равно, получить миллион рублей или долларов, а то и три. Но по большому счёту, кормятся-то авторы от продаж книг. Это всегда было, есть и будет есть (ха-ха!). 
Премия - это хорошо, там хоть из-за возможных денежек облизнуться можно. А в этих бессмысленных многочисленных конкурсах я вижу только одно - желание организаторов по-громче заявить о своём существовании. 
Что греха таить, я и сама проводила фестиваль в 2017г., чтобы что-то самой себе доказать. Заявлять о себе мне тогда было уже поздно - меня и так все, кому надо, давно знали. Ну, и приятно было с новыми интересными людьми пересечься на сходные темы. Однако я всегда понимала и знала, что организаторы всяческих подобных мероприятий стараются "прогреметь" о себе, протрубить на все концы - благо есть сетевые гонцы - ммс, смс, ссылки, рассылки, твит, чат - они не смолчат! Мне с моими друзьями-поэтами-бардами тоже было нужно немного информационного шума. Но я во главу угла ставила самих участников - и всех возвела на пьедестал почёта! Всех уважила, никого не обошла вниманием. 
А тут, что и требовалось доказать - опять же мне самой - в конкурсах, где я сейчас принимаю участие, главные скрипки, конечно же, не участники, даже не финалисты и победители, а орги и иже с ними. Ничего не имею против. Боже упаси - быть против! Всеми фибрами - за! Пусть их! Пусть гремят, пусть себе трубят. Мне от этого только легче. Погремели, потрубли - и забыли. Их забыли. Я точно забуду. Да и остальные тоже. 
Моё дело писать. Что я, собственно, и делаю каждый день. Хоть по-чуть-чуть, хоть по-немногу. 
А конкурсы... Конкурсы - не моё это всё... Не моё... Ну, их в баню. Думаю, то, что я никуда в этом мире не вписываюсь, лишь подтверждает мою общую неформатность, нестандартность. Это же именно то, что надо! Я - из ряда вон, не "как все". Лучший результат на сегодня. Моё беспокойное эго довольно до ушей, хоть за вязочки пришей! 
Вот такие новостишки. Да, кстати, на сайте Стихи.ру у меня много нового, есть свеженькое чтиво. Приятного! Спасибо всем, кто любит моё творчество и читает этот блог. Теперь я здесь буду чаще писать, потому что высвободилось время от соцсетей - прикрыла эту лавочку от греха подальше.

Ваша Алкея (С.Г.)