вторник, 25 августа 2020 г.

Снимаем маски с рассылок

Такое вот "письмо счастья".


Смешно, когда мне врут, а я знаю правду. Разоблачать искателей нагреть на моей деятельности свои грязные ручонки - дело чести. Смотрите, как легко снимать маски. Срывать их к чёрррррту!

Девочка "Тамара" пишет без единого знака препинания и говорит мне, - мне! - писателю, редактору и филологу, о сотрудничестве!

Девочка "Тамара" не понимает, с кем она связалась.

Девочка "Тамара" спрашивает, может ли "она" обсудить со мной "пару нюансов", у неё есть ко мне "пара вопросов". Бесподобно.

Девочка "Тамара" изобличает себя тем, что дважды задаёт вопрос без вопроса. Так делают только "впариватели воздуха по цене мотора от роллс-ройса".

Такая таинственность.

Почему бы в первом же письме не обозначить свои интересы и не задать прямо нужные вопросы. Но нет. Этим "тамарам" нужны мои данные, нужен ответ. А за моим ответом следует что? Следует "простыня" никчёмных "деловых предложений" - всего за 1 рубль чего-то там за что-то там. Беснование.

Говорю прямо всем:

Я, Алкея, занимаюсь добровольно 27 лет своей жизни просвещением без какой-либо выгоды для себя. Ненавижу слово "выгода"! Мне противны трепачи, разбазариватели моих идей и воры моего времени.

27 лет я отдала литературе, честному и добросовестному служению великому русскому слову. Руководствуюсь я той же страстью, что свойственна была великому гению русской словесности В.К. Тредиаковскому.

В 1768 году, перед смертью, он написал: «Исповедую чистосердечно, что, после истины, ничего другого не ценю дороже в жизни моей, как услужение, на честности и пользе основанное, досточтимым по гроб мною соотечественникам». Это значит, что Тредиаковский совершил свой циклопический труд основания русской научной и литературной культуры из любви к Родине. Он мечтал о будущей плеяде учёных, которые прославят имя России во всечеловеческом деле единой науки. Он прошёл через все лишения, чтобы стать предшественником. Таковым и стал.

Возможно, что и мой подвижнический труд не оставит равнодушным кого-то настолько же ревностного до правды и истины, до красоты и величия русского слова. Может, мои тексты возбудят в людях иную страсть, чем эти жалкие страстишки и похоти, которыми полниться земля и гниёт от тлена их. А страсть моя - стремление через мои стихи и прозу побудить людей к деятельному и творческому познанию мира в себе и себя в мире, к созидательному труду на благо этого мира и всех возможных миров.

И не знаю на сегодняшний день никого из так называемых современных писателей, кто хотя бы раз сделал подобное заявление. Так же знаю твёрдо, что никто из них не может откровенно признать, что пишет ради выгоды: или ради наград и званий, или ради удовлетворения своего тщеславия, или ради денег. Признаться в своём ничтожестве нужна сила воли.

Алкея всю жизнь занимается исследованиями литературы, самого творческого акта и пишет так, чтобы слово её звучало века. Хотя самой Алкее ещё многому надо учиться, ещё многое надо познать и открыть. И готовность моя и смирение перед бесконечностью познания неизменны вот уже долгие годы.

Если книги, литература и просвещение не входят в сферу ваших профессиональных интересов и компетенции, не стоит беспокоиться на мой счёт. Никакое "продвижение в сети" мне не интересно. Тот, кто это предлагает, сам не понимает, о чём он толкует. Никакой выгодой меня не уговорить. Потому что сфера моих интересов далека от этого.

Меня волнует завтрашний день человечества. Главное, чтобы он настал. А Слово - творящая сила, энергия самого высокого порядка. И я служу Ему от чистого сердца. Там - мой алтарь, там - моя жертва. Русское слово - мой труд, мой хлеб, моя жизнь, моё всё.

Бестолковые рассылатели "писем счастья" в сети никогда этого не поймут. Да и пусть. Услышат и поймут те, кто готов слышать, у кого есть уши. Поймут те, кто готов к сотрудничеству и равноценному подвижничеству.

И такие соратники есть и найдутся ещё. Сотрудничать я готова только с теми, кто бескорыстно служит русскому слову. Это не просто пафос ради пафоса. Это позиция, убеждение, твёрдое основание. Хотя и играть словами и не только я умею и люблю. Но за всякой моей игрой стоит твёрдое убеждение.

© Copyright: Светлана Гончаренко (Алкея), 2020

Комментариев нет: