Большая часть романа, который пишу, уже создана, правда, многое ещё на бумаге и требует оцифровки. И вот я сижу в раздумьях. Своими опасениями, соменниями и тревогами хочу поделиться с читателями...
Читала недавно на ФБ рассуждения смутьяна современной российской печати А. Потёмкина о монополистах книжного рынка. Он уверяет, что одно весьма известное издательство предлагало ему как-то напечатать его роман при условии личной полной предоплаты печати, расходов на редакторскую работу и оформление издания, а в качестве вознаграждения предложили варварские 5% от продаж. Мол, это просто раздеваловка для автора, с которого обдерут прибыль и за его счёт покроют все традиционные расходы на книгоиздание. У меня прошёл по коже холодок. То есть...
Если я сейчас предложу свой роман такому же издательству, вдруг сложатся "счастливые звёзды", и оно даст добро на печать, мне придётся искать инвестора?
Первое, что можно сказать на это, что издательства оборзели, если так всё обстоит, на самом деле, в работе с авторами "без раскрученных имён". С другой стороны, если подумать "головой професора Доуэля" и встать на сторону издателя, то он рискует гораздо больше. Расходы на печать возросли, налоги тоже, я даже не представляю, как издательства справляются с этими суровыми буднями. Когда-то я была на этой стороне конфликта, как раз-таки редактором в издательском комплексе и всё прекрасно знаю про их "баснословные прибыли" (читай внимательнее, друг мой, - убытки!). Это вот первый пункт тяжких раздумий.
Пункт второй связан с авторскими правами. Хотя я прекрасно осведомлена о том, как предотвратить расхищение прав на текст, как всё законным образом устроить, чтобы не было прений по авторству, всё же некоторые опасения есть и в этом вопросе. Вот недавно у меня появилась возможность проверить эти "теории". Я хотела поучаствовать в одном литературном проекте. Но не отправила туда сразу свои тексты, а всего лишь задала службе работы с авторами вопрос, который мне нужно было прояснить. Ответа не последовало ( и нет до сих пор). И тут меня осенило: а что если бы я беспечно отправила партию своего материалы, практически готовую книгу, "на деревню к этому дедушке" и осталась бы ни с чем, а мои тексты потом всплыли бы где-то под чужим именем, тексты-то годные (зуб даю!)? В итоге, ни книги, ни ответа, ни привета. Хорошо, что у меня железно работающая интуиция. Теперь вот думаю, что делать? Ведь я понадеялась на этот проект, но этот Эверест оказался миражом из ниоткуда.
Дальше - больше. Тревога прошлась по всем моим внутренним тематикам. Начала удалять из сети отрывки из романа, ругать себя за беспечность, за поиск ридеров (послушала балаболку одну, писательку, что нужно книгу "независимо вычитывать", чтобы понять, как она воспринимается рядовым читателем, - чушь!). Ругала себя и за то, что дала почитать начало романа подруге, а она взяла и на аудио проигрывателе дала послушать кусочек текста какой-то своей клиентке - ну, просто захотела проверить, как мой текст воспринимают другие люди, типа, помочь мне понять, интересно я пишу или не очень. Ну что в итоге, и подруге понравилось, и той тётеньке, да и мои домашние тоже ждут продолжения, но...
Дело-то в том, что я хочу, чтобы книга меня кормила. Это титанический труд. Принято считать, что ценность текста никто не знает заранее. Я же, зараза такая, почти уверена: эта будущая книга на миллион - "долларов, Стас, долларов!" (кто смотрел фильм "Ключи от смерти", поймёт это восклицание).
Какое-то время мне не давали покоя вопросы, что делать, как опубликовать книгу и не остаться без штанов, не потерять права на текст? Паранойя. Думала, что меня этот бред никогда не коснётся. Но увы и ах... чучух-чучух, чучух-чучух, ту-ту! Какая боль, какая боль... если ты шибко вумный, ты - ноль...
Но внезапно весь этот бред закончился. Я нашла выход из этого заколдованного лабиринта вопросов без ответов. И сразу же нашлось издательство, которое меня вполне устроит. Всё потому, что я всё-таки человек рассудочный, хоть и сильно эмоционлаьный. Слушать всех - с ума можно попятить. Потому включив холодный мозг, я решила издать книгу в электронном варианте с возможностью печати "по требованию". Такая печать составляет большой сегмент книжного рынка и набирает обороты. Новые, никем ещё не признанные авторы могут расчитывать, таким образом, на выход к своему читателю. А издатель исключает значительную часть рисков по печати и распространению. И кроме того, я пошлю текст книги в толстые журналы (отрывок, конечно), возможно, так его заметят критики и издатели.
Я хочу выхода своей новой книги. А вы?
Ваша Алкея (С.Г.)
Комментариев нет:
Отправить комментарий