Всем читателям привет! Начинаю новый проект в моём арт-блоге - каждую неделю по вторникам буду рассказывать, что лежит на моём столе, что там появилось в этот день и для чего этот предмет мне как поэту нужен. В частности, я буду говорить с вами о моих книгах - постоянных настольных жильцах и тех книгах, которые появляются на моём письменном столе в какой-то период времени. Итак, начнём пожалуй... Сегодня на моём столе...
Письменный стол писателя для меня когда-то был предметом почти мистическим. Помните у Цветаевой: "Мой письменный верный стол!". Она посвятила столу цикл из шести стихотворений. Под каждой строчкой из них я готова подписаться сама.
Если у писателя нет стола, нет и писательского труда, нет "поэтического пота", нет той важнейшей работы, которую под конец венчает стихов столбец. Уж в этом вы мне поверьте.
Конечно, я и согнувшись пополам - никому тетрадь не отдам - на корточках, на полу и писать и творить смогу. Но как для дерева ствол, так для писателя - стол!
Короче, Склифосовский!
Ладно, продолжу про свой стол. Сейчас я счастливая. У меня есть своё пространство: большая просторная, полупустая (чтобы ходить, бубнить, размахивать руками, если того требуют стихи), светлая комната - мой поэтический будуар. Здесь я и творю. Огромное окно, которое я украсила растениями и цветами собственного производства (сделала букетик из разных материалов, получились цветы не хуже живых гербер). Зелень меня радует, бодрит и побуждает к труду. Рядом с окном стоит стол-книжка. В разложенном виде он даёт моему творческому гению пространство более метра в длину. На столе всегда живут несколько постоянных обитателей. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Во-первых, это книги, сборники стихов, рассказов и романы, а ещё парочка словарей. По порядку слева направо: испанский разговорник (пытаюсь который год учить испанский), англо-русский словарь Мюллера, с которым не расстаюсь со времён учёбы в универе, сборник стихов Леонида Филатова "Апельсины цвета беж", "Стихи о любви Андрея Вознесенского, сборник рассказов и новелл Владимира Набокова "Возвращение Чорба", сборник стихов и поэм Николая Заболотского, сборник стихов и поэм Анны Ахматовой, избранное Марины Цветаевой (про неё как-нибудь отдельно поговорим, ибо это центральная фигура), сборник стихов Николая Гумилёва, лирика Фёдора Ивановича Тютчева и сборник поэм и сонетов Уильяма Шекспира. Все они мои лучшие друзья, приятнейшие собеседники, опекуны моего творческого процесса. Поддержка и опора многие годы. По сути, четверть века я в поэзии, и они - эти друзья - мне ни разу не изменили, ни разу меня не предали.
Есть и другие книги, они сложены стопочкой рядом с теми постоянными обитателями стола, которых я уже немного описала. Периодически к этим книгам добавляются ещё жильцы. Например, сейчас это сборник "Я, Есенин Сергей" (золотой серии Эксмо).
Среди постоянных жильцов есть своеобразный вымпел - награда "За успешный социально-значимый проект для детей и молодёжи" - мне было чрезвычайно приятно получить его на журналистской конференции Фонда развития информационной политики. Проект, за который я получила эту награду, назывался "Детство без наркотиков" и был реализован руководимым мной изданием в течении полугода. Дело было в далёком 2008 году, в мае. (Ещё никто не знал из простых смертных, что скоро грянет первый экономический кризис в новой России). Конференция проходила в Москве, этот вымпел я получала в Совете Федерации, где мы, редакторы разных СМИ всея страны, встречались с представителями правительства и депутатами Госдумы. Именно тогда впервые увидела многих политиков в жизни, как они есть. Закулисных тайн рассказывать не буду. Не моё это дело. А вот вымпел храню. Приятное воспоминание. Раньше в Москве я бывала не часто - шутка ли - шесть тысяч километров от Читы на запад! Сейчас столица почти мой второй дом...
Кроме всего прочего, на столе у меня сегодня красивая тетрадочка с фото Sagrada Familia бессмертного гения Антони Гауди. Люблю красивые блокноты и тетради. Раньше ещё коллекционировала необычные ручки (были у меня и ручка-гвоздь, и ручка с едущим лондонским автобусом внутри и много других красавиц). Сейчас не до красивых ручек, они у меня превратились в расходный материал - уходят в небытие толпами, оставляя бессмертные следы - стихи в моих тетрадях. Обычные тетради и блокноты заменили тетради на кольцах со сменными блоками страниц. Удобно.
Всегда - вот уже много лет - на моём столе живёт ноутбук. Клавиатуру сбила настолько, что в феврале пришлось купить новую - приставную. А вот мышка моя - супер-мышка Genius! Ей уже более восьми лет, и пашет она, как новая. Умели делать. Не то что теперь.
На мониторе титры киноленты "Мастер и Маргарита" в постановке гениального режиссёра Владимира Бортко.
Теперь вы поняли, друзья мои, с кем я общаюсь? И с кем надо быть на короткой ноге поэту и писателю, вообще? С гениями и бессмертными. Всё на моём столе говорит о бессмертии и гениальности.
Ну и, наконец, самое главное. На моём столе сегодня книга Михаила Булгакова - впрочем эта гостья у меня довольно частая на протяжении всей долгой и многотрудной жизни. Этот роман - как и Мастеру - приносит мне новые и новые сюрпризы. И дело вовсе не в мистике. Я читаю его тогда, когда жизнь превращается в житуху, когда совсем невыносимо. Цитаты, диалоги и монологи булгаковских героев и успокаивают меня, и будоражат воображение, и дают пищу для мыслеворота. И совершенно неслучайно рядом с "Мастером и Маргаритой" стоит моя новая книга - романтический альбом "Осенняя кантата". Связанных с ней мистических происшествий хватило бы тоже на целый роман. И создана она в Москве. И написана она о Москве... и о любви всепоглощающей...
Цитата:
Кстати сказать, в произведении Булгакова есть много полезного для любого поэта и писателя. Например, мне очень нравится этот показательный диалог.
Цитата:
Письменный стол писателя для меня когда-то был предметом почти мистическим. Помните у Цветаевой: "Мой письменный верный стол!". Она посвятила столу цикл из шести стихотворений. Под каждой строчкой из них я готова подписаться сама.
Если у писателя нет стола, нет и писательского труда, нет "поэтического пота", нет той важнейшей работы, которую под конец венчает стихов столбец. Уж в этом вы мне поверьте.
Конечно, я и согнувшись пополам - никому тетрадь не отдам - на корточках, на полу и писать и творить смогу. Но как для дерева ствол, так для писателя - стол!
Короче, Склифосовский!
Ладно, продолжу про свой стол. Сейчас я счастливая. У меня есть своё пространство: большая просторная, полупустая (чтобы ходить, бубнить, размахивать руками, если того требуют стихи), светлая комната - мой поэтический будуар. Здесь я и творю. Огромное окно, которое я украсила растениями и цветами собственного производства (сделала букетик из разных материалов, получились цветы не хуже живых гербер). Зелень меня радует, бодрит и побуждает к труду. Рядом с окном стоит стол-книжка. В разложенном виде он даёт моему творческому гению пространство более метра в длину. На столе всегда живут несколько постоянных обитателей. Сейчас я вас с ними познакомлю.
Во-первых, это книги, сборники стихов, рассказов и романы, а ещё парочка словарей. По порядку слева направо: испанский разговорник (пытаюсь который год учить испанский), англо-русский словарь Мюллера, с которым не расстаюсь со времён учёбы в универе, сборник стихов Леонида Филатова "Апельсины цвета беж", "Стихи о любви Андрея Вознесенского, сборник рассказов и новелл Владимира Набокова "Возвращение Чорба", сборник стихов и поэм Николая Заболотского, сборник стихов и поэм Анны Ахматовой, избранное Марины Цветаевой (про неё как-нибудь отдельно поговорим, ибо это центральная фигура), сборник стихов Николая Гумилёва, лирика Фёдора Ивановича Тютчева и сборник поэм и сонетов Уильяма Шекспира. Все они мои лучшие друзья, приятнейшие собеседники, опекуны моего творческого процесса. Поддержка и опора многие годы. По сути, четверть века я в поэзии, и они - эти друзья - мне ни разу не изменили, ни разу меня не предали.
Есть и другие книги, они сложены стопочкой рядом с теми постоянными обитателями стола, которых я уже немного описала. Периодически к этим книгам добавляются ещё жильцы. Например, сейчас это сборник "Я, Есенин Сергей" (золотой серии Эксмо).
Среди постоянных жильцов есть своеобразный вымпел - награда "За успешный социально-значимый проект для детей и молодёжи" - мне было чрезвычайно приятно получить его на журналистской конференции Фонда развития информационной политики. Проект, за который я получила эту награду, назывался "Детство без наркотиков" и был реализован руководимым мной изданием в течении полугода. Дело было в далёком 2008 году, в мае. (Ещё никто не знал из простых смертных, что скоро грянет первый экономический кризис в новой России). Конференция проходила в Москве, этот вымпел я получала в Совете Федерации, где мы, редакторы разных СМИ всея страны, встречались с представителями правительства и депутатами Госдумы. Именно тогда впервые увидела многих политиков в жизни, как они есть. Закулисных тайн рассказывать не буду. Не моё это дело. А вот вымпел храню. Приятное воспоминание. Раньше в Москве я бывала не часто - шутка ли - шесть тысяч километров от Читы на запад! Сейчас столица почти мой второй дом...
Кроме всего прочего, на столе у меня сегодня красивая тетрадочка с фото Sagrada Familia бессмертного гения Антони Гауди. Люблю красивые блокноты и тетради. Раньше ещё коллекционировала необычные ручки (были у меня и ручка-гвоздь, и ручка с едущим лондонским автобусом внутри и много других красавиц). Сейчас не до красивых ручек, они у меня превратились в расходный материал - уходят в небытие толпами, оставляя бессмертные следы - стихи в моих тетрадях. Обычные тетради и блокноты заменили тетради на кольцах со сменными блоками страниц. Удобно.
Всегда - вот уже много лет - на моём столе живёт ноутбук. Клавиатуру сбила настолько, что в феврале пришлось купить новую - приставную. А вот мышка моя - супер-мышка Genius! Ей уже более восьми лет, и пашет она, как новая. Умели делать. Не то что теперь.
На мониторе титры киноленты "Мастер и Маргарита" в постановке гениального режиссёра Владимира Бортко.
Теперь вы поняли, друзья мои, с кем я общаюсь? И с кем надо быть на короткой ноге поэту и писателю, вообще? С гениями и бессмертными. Всё на моём столе говорит о бессмертии и гениальности.
Ну и, наконец, самое главное. На моём столе сегодня книга Михаила Булгакова - впрочем эта гостья у меня довольно частая на протяжении всей долгой и многотрудной жизни. Этот роман - как и Мастеру - приносит мне новые и новые сюрпризы. И дело вовсе не в мистике. Я читаю его тогда, когда жизнь превращается в житуху, когда совсем невыносимо. Цитаты, диалоги и монологи булгаковских героев и успокаивают меня, и будоражат воображение, и дают пищу для мыслеворота. И совершенно неслучайно рядом с "Мастером и Маргаритой" стоит моя новая книга - романтический альбом "Осенняя кантата". Связанных с ней мистических происшествий хватило бы тоже на целый роман. И создана она в Москве. И написана она о Москве... и о любви всепоглощающей...
Цитата:
За мной, читатель! Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви? Да отрежут лгуну его гнусный язык!
За мной, мой читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!
Кстати сказать, в произведении Булгакова есть много полезного для любого поэта и писателя. Например, мне очень нравится этот показательный диалог.
Цитата:
– А вам, что же, мои стихи не нравятся? – с любопытством спросил Иван.
– Ужасно не нравятся.
– А вы какие читали?
– Никаких я ваших стихов не читал! – нервно воскликнул посетитель.
– А как же вы говорите?
– Ну, что ж тут такого, – ответил гость, – как будто я других не читал? Впрочем... разве что чудо? Хорошо, я готов принять на веру. Хороши ваши стихи, скажите сами?
– Чудовищны! – вдруг смело и откровенно произнес Иван.
– Не пишите больше! – попросил пришедший умоляюще.
– Обещаю и клянусь! – торжественно произнес Иван.
Этот диалог я часто советую прочитать начинающим авторам...
Итак, подведём итог маленькому знакомству с моим письменным столом.
Бессмертное живёт на моём столе... Бессмертное и гениальное. А также я часто ставлю на стол те предметы, которые украшают мою память прекрасными воспоминаниями.
Надеюсь, это знакомство хоть немного приблизило меня к вам, мои читатели, сделало меня немного более понятной.
Всегда ваша,
Светлана Гончаренко (Алкея)
Комментариев нет:
Отправить комментарий