четверг, 18 февраля 2016 г.

Вот те на... Номинация на премию, которая мне не по душе. С. Гончаренко

Сколько прекрасных стихотворений, баллад, песен написано за прошедшие двадцать три года неутомимого творчества, бесконечного поиска смыслов и гармоник, и вот в этом году я получаю номинацию на премию "Наследие"... Вот те на...

Нет, я не ною. Не обижаюсь ни на кого. Я привыкла жить серой мышкой в уголке поэтического мироздания. За признанием никогда не гналась. Оно само меня настигло. Пусть не массовое (чего я тоже никогда бы не хотела - для меня массовость - это уже оскорбление творческого гения, массовость - совок, массовость - штамповка, тираж, моветон)... Признание есть. Есть люди, которые искренне поддерживают меня, любят моё творчество, тянутся к нему, как к тёплому пламени яркого костра августовской ночью у реки. Тянутся погреться у моего огня. Тянуться увидеть радугу, услышать гармонию, ощутить силу, мощь, молодость, жизнь... Я хочу дарить всем эти ощущения своими стихами. Уже "Собрание сочинений" в двух томах можно издавать. Столько всего накопилось. Н-да...
И вот "Наследие". Рассмотрели-таки. Наконец. Даже смешно. Не знаю, почему, но мне смешно. Я не поддерживаю именно эту премию. Я за пролетариат. Царизм злом абсолютным не считаю, но возврата ко всем этим "придворным" и "дворам" не желаю никому в нашей стране. Срубили монархию под корень. А все эти заграничные "наследнички" и "особы (или особи), приближённые к императору" даже звучат как-то противно. Не могу представить себе, что какая-то новоявленная царская кровь на седьмом киселе вручает нашим соотечественникам-поэтам какие-то премии. Фу, пакость какая!
А главное, эти наследники ни копейки не вложили в эту премию, ни разу. Ведь понятно и коню, что сумма премии складывается из взносов самих поэтов. Спрашивается, зачем тогда такая этикетка, такой вот наследный соус, под которым эту премию подают? Зачем приглашать заграничных раскормленных матрон, чтобы вручить нам наши же денежки? Смешно. Смешно и грустно.
Конечно, я не буду отправлять в альманахи этой премии ни строчки. Издам своё поэтическое наследие сама. Однажды. Пока дышу - надеюсь. А вот энтузиазма устроителей этой премии со стороны Стихи.ру и РСП не пойму. Они-то чего расшаркались перед этими заграничными голубокровными наследничками? Можно подумать, что мы без их участия не сможем определить, где белое, а где чёрное (или красное)? Сидят в своих италиях и пусть дальше там помалкивают или благотворят в тряпочку. Им-то как наследникам царизма должно более всего скромнее быть. Чем кичиться Романовым? Уже одно то, как они попали на престол Российский, должно удержать от восторгов по поводу своей генетики. Не много среди их сановитых и августейших родичей было угодных и Богу, и народу. И как этот род смешался кровью со всей Европой - что цариц заграничных не помните?
Историю надо не поверхностно изучать, чтобы знать, кто мы есть.
Вот я, например, знаю, что в моём роду были все работяги. Даже мой прадед, которого в тридцатых годах двадцатого века раскулачили и расстреляли, даже он был трудяга. Он имел много домов, полей, большое хозяйство, нанимал работников, всех кормил и одевал. Он работал от зари до зари. От его хозяйства нашей семье остался один огород, да и тот не в пользу пошёл. Родственнички неразумные не смогли разумно землёй прадедовой распорядиться. А я в ту пору ещё девчонкой была, меня никто слушать не стал, когда я им говорила, как поступить-то надо, чтобы дед в гробу из-за нашей бестолковости не ворочался. Эх... Так вот, моя семья из рабоче-крестьянской среды. Мне ли императорским детишкам в ножки кланяться? Да ни в жисть!
Премия мне нужна. Для развития творчества. Но премия не такая. А серьёзная денежная премия. Миллиона три для разгона. Хватит в уголке поэтического мироздания сидеть серой мышкой. Стихам простор нужен. Воля! А без купюров век воли не видать, хоть тресни.
Не нам, бедным, как церковные мыши, поэтам России свои копейки в дело развития премий разных вкладывать. Мы себя без остатка вкладываем в дело, куда более ценное - в русскую культуру, в родное слово. Я считаю, что нашим руководителям порталов литературных и РСП нужно искать настоящих меценатов. Мы все должны понять, что если будет живо русское слово, нас ничем не возьмёшь - ни кризисами, ни войнами, ни инопланетянами и гриппами.
На том и порешим. Каждый при своём интересе останется. Я лучше в премию имени Есенина вложусь по полной, чем в это болезненное "Наследие". К тому же эксперты там, у них, так себе. Который год подряд выбирают не тех, кто истинно достоин первой премии. Да и номинируют часто не тех, кто достоин. Но это уже другая история... 

Комментариев нет: