Бывает иной автор (использую здесь это убогое определение пишущего что-либо потому лишь, что до писателя или поэта личность порою ещё не доросла, и речь именно о таком человеке) одарён, видно, что поцелован в темячко Богом, версификация на высоте, ритмически стихи стройны, в чём-то оригинальны, но... Но не хватает ему чего-то. А именно не хватает слов. И в ход идёт подручный мусор.
Пример? Пожалуйста. Человек сегодня будет выступать в эфире программы "Вечерние стихи" - И-ов (получается я ему ещё и рекламу тут делаю невольно, что меня удручает). Я решила почитать его страницу на Стихи.ру. Зашла, выбрала стихотворение "Горящее сердце Данко" (эта тема меня сейчас очень сильно волнует), прочла и его, и первый комментарий. Кто-то пропел этому автору дифирамбы, мол, "высокий уровень". И что же тут, простите, высокого? Процитирую начало последнего четверостишия (сохранена авторская пунктуация):
"...заливали его мочой, второпях, тревожно
Оставляя дымящий сгусток у парапета...".
А теперь представьте, что вы читаете это со сцены Колонного Зала Дома Союзов. Представили. Да, ладно, можно проще: вы читаете это перед учащимися школы... Электрический разряд. Дышите. Ровнее. У меня было примерно то же впечатление.
И таких огрех в творчестве современников миллионы. Только это уже не просто авторская глухота сыграла злую шутку. Это авторское нежалание уйти со словесной помойки и искать слова, чтобы облечь в их форму мысли, да, трудные, неподъёмные мысли о той безумной толпе мертвецов, орущей, дикой, безобразной и о человеке, который отдаёт ради просвещения, быть может, ради оживления этой толпы своё живое бьющееся сердце...
Я считала раньше и считаю сейчас ещё более убеждённо, что поэт обязан трудиться над словом, отвечая за каждый поэтический жест. Если человек не может найти сколько-нибудь приличных слов и достойных внимания образов для описания любых, даже самых гнусных чувств и явлений, это слабый поэт. Уверена такое стихотворчество умрёт раньше, чем остынет его создатель.
Почему пищущие до сих пор не изучают пристально творчество своих собратьев старших? Не уже ли нет времени посидеть и почитать Гумилёва, например. Ведь вот даже известный своей разудалой стихией Есенин никогда не опускался до такого унижения себя в глазах читателя. Он не писал про анатомические подробности. Это в поэзии не главное.
Такие вот размышления с утра...
Ваша С.Г.
Пример? Пожалуйста. Человек сегодня будет выступать в эфире программы "Вечерние стихи" - И-ов (получается я ему ещё и рекламу тут делаю невольно, что меня удручает). Я решила почитать его страницу на Стихи.ру. Зашла, выбрала стихотворение "Горящее сердце Данко" (эта тема меня сейчас очень сильно волнует), прочла и его, и первый комментарий. Кто-то пропел этому автору дифирамбы, мол, "высокий уровень". И что же тут, простите, высокого? Процитирую начало последнего четверостишия (сохранена авторская пунктуация):
"...заливали его мочой, второпях, тревожно
Оставляя дымящий сгусток у парапета...".
А теперь представьте, что вы читаете это со сцены Колонного Зала Дома Союзов. Представили. Да, ладно, можно проще: вы читаете это перед учащимися школы... Электрический разряд. Дышите. Ровнее. У меня было примерно то же впечатление.
И таких огрех в творчестве современников миллионы. Только это уже не просто авторская глухота сыграла злую шутку. Это авторское нежалание уйти со словесной помойки и искать слова, чтобы облечь в их форму мысли, да, трудные, неподъёмные мысли о той безумной толпе мертвецов, орущей, дикой, безобразной и о человеке, который отдаёт ради просвещения, быть может, ради оживления этой толпы своё живое бьющееся сердце...
Я считала раньше и считаю сейчас ещё более убеждённо, что поэт обязан трудиться над словом, отвечая за каждый поэтический жест. Если человек не может найти сколько-нибудь приличных слов и достойных внимания образов для описания любых, даже самых гнусных чувств и явлений, это слабый поэт. Уверена такое стихотворчество умрёт раньше, чем остынет его создатель.
Почему пищущие до сих пор не изучают пристально творчество своих собратьев старших? Не уже ли нет времени посидеть и почитать Гумилёва, например. Ведь вот даже известный своей разудалой стихией Есенин никогда не опускался до такого унижения себя в глазах читателя. Он не писал про анатомические подробности. Это в поэзии не главное.
Такие вот размышления с утра...
Ваша С.Г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий