пятница, 10 октября 2014 г.

Литератор на службе. Трудовые будни

Воспоминания, воспоминания, воспоминания... Шуршат, как осенние листья на ветру. Иногда приятные, иногда не очень, а об иных и вспоминать не хочется, но и они бередят память время от времени. Как например, те, что останутся у меня от этого лета и начала осени...

Сентябрь всегда был моим любимым месяцем в году. Золотая пора, шуршание листьев, бездонная лазурь над головой, особое вдохновение и всё такое. Для меня осень всегда начиналась ярко и радостно. Я порхала, как бабочка, жадно впитывая каждую каплю солнца и уходящего тепла. Так было в Чите... Теперь всё иначе. Я на другом конце России... И первый раз в жизни мой сентябрь прошёл тоскливо и буднично. В невыносимо тяжёлом рабском труде. 

Хотя, как всегда, всё начиналось с затеплившейся надежды. Я искала работу. И работа сама меня нашла. Ещё в конце августа мне позвонили мои дорогие знакомые библиотекари из Лермонтовки и сообщили, что новую библиотеку в нашем районе уже достороили и 28 сентября её будут открывать, набор сотрудников идёт полным ходом. Самое интересное, что они буквально "сосватали" меня туда, дали мои контакты замдиректору ЦБС и заведующей этого нового филиала. Заведующую я уже знала, это Наталья Михайловна Борщ. Летом, когда мы познакомились, она ещё работала в Некрасовке. Но она очень хотела работать рядом с домом в новом открывающемся филиале. Очевидно, ей удалось убедить руководство в этом деле.  А меня она приняла в ряды своих коллег только потому, что видела так сказать в деле: летом я проводила встречи своего ЛитО в Некрасовке... 


И вот я попала в новую библиотеку...


Это было ещё очень пыльное и грязное помещение, только что после капремонта. Самое обидное, что в этой летающей и медленно оседающей везде строительной пыли были они - книги. Видеть это было ужасно. Потому я с невероятным рвением принялась помогать в уборке. 

Опуская подробности, скажу одно с 12 сентября я официально там работаю. Библиотекарь городской муниципальной библиотеки им. М. Горького. 


 Какой-то умник додумался писать в документации и на входе библиотеки - "Библиотека им. А.М. Горьгоко". Кто-нибудь видит тут ошибку? Н-да... А ведь знаменитый писатель Алексей Максимович был по фамилии Пешков, взяв себе литературный псевдоним Максим Горький. Потому сокращать можно только так - М. Горький. Но в госучреждениях думать не любят, любят лепить наобум. 


И такой глупости в моей новой работе немало. Вроде бы и винить в этом некого - Система. Вот так сложидось, что всё в госсистеме делается на показ, для галочки, для проформы, для вида - одним словом царит показуха. В профессиональных отношениях "большого" начальства и сотрудников царит надменность одних и раболепие других. Противно! Начальство сплошь - хозяйственники. Есть такие представительные особы, которые могут посмотреть на полку с книгами и сказать: "Вот это надо всё переставить, не смотрятся эти книги тут". А то, что содержится в тех книгах, которые они хотят видеть на полках и выставках, их не волнует, лишь бы картинка была хорошей. Подчинённые молча должны сносить нескрываемое презрение к "рядовым", прикрытую благими намерениями ругань и делать, что велено. Но это, слава Богу, не касается нашей заведующей. 


Наталья Михайловна - человек во всех отношениях положительный. Яркая, видная, статная, довольно высокая, черноволосая, с большими внимательными глазами. Да, она всегда всё видит. И никогда не смолчит, что не так. Мне нравится её прямолинейность (наверное, потому что я сама такая) и работоспособность, энтузиазм. Она страстно желает сделать нашу библиотеку лучшей в городе. И нет никакого сомнения в том, что так и будет. Когда она рядом я чувствую себя увереннее в работе, ведь я пока ещё не настоящий библиотекарь, хоть и, можно сказать, выросла в библиотеке... Но опустим лирику, тут пока не до неё...

Открытие нашей библиотеки было мучительным для меня и моих коллег. Все мы (а нас пока только трое на всю библиотеку, вместе с заведующей и тремя сторожами - семеро) изрядно устали за недели уборки и приготовлений, мы были так измочалены, что не хотелось уже никакого праздника, хотелось начать побыстрее простые трудовые будни и просто работать с людьми в обычном порядке - встречать, водить экскурсии, выдавать книги, проводить мероприятия. Но нам предстояло пережить этот бесконечно длинный день - открытие библиотеки.


Мэр города почтил нас своим присутствием. Всё начальство, беспомощно и зло озираясь на нас - рядовых трудяг, расхаживало по отделам библиотеки о двух этажах и расшаркивалось перед мэром и его свитой. Конечно, нам не понять этот особый "протокол", согласно которому все госслужащие обязаны вести себя в присутствии высокого руководства.

28 сентября это было. Это был худший день в моей жизни. Я натерпелась страху за книжный фонд, т.к. в моём отделе было много народу, а в открытом доступе у меня много книг, все дорогие, и мне было сказано заранее, что я за всё отвечаю, что пропадёт, мне платить. Торжественной части церемонии открытия библиотеки я не видела, потому что мне нужно было встречать людей на своём этаже. 

Записались ко мне (ах, да! я же совсем забыла упомянуть, что  работаю в детском отделе) сразу 22 человека, и ещё стольким же я выдала на руки поручительчство для родителей, чтобы они дома заполнили и пришли записываться в другой день, когда поменьше народу будет. 

Детский отдел - это целый этаж нашего огромного Книго-града. Запланировано штатным расписанием у нас три сотрудника в отделе, а я пока одна работаю и в абонементе, и в читальном зале. Как дальше дело пойдёт, не знаю. Никого ещё не взяли в наш отдел, кроме меня. Можно сказать, мне повезло. 

А ведь, и правда, повезло! Иду на работу, как на праздник. Так и есть. Самую грязную работу мы уже давно провернули. Везде чисто (хотя из-за отсутствия уборщицы, которая не выдержав напряжения уволилась сразу же после открытия библиотеки, нам всем приходится убирать свои этажи самим, а это немало). Везде красота неимоверная! Как бы то ни было, мэрия  и дирекция ЦБС сделали очень многое, чтобы библиотека была хорошо оснащена, выглядела современно и уютно. Это безусловно их большая заслуга. 

В моём отделе есть всё. Много столов и столиков дизайнерского оформления, много стульев и мягких пуфиков всевозможной формы и цвета, много книжных полок, стелажей. А главное - много хороших книг! Отличный фонд, новые книжки, с прекрасными обложками. Особенно поразила полка с книгами кубанских писателей. Здесь полноценная краеведческая литература. Это радует. Писатели пишут для детей. 

Фотографий сей хроники пока у меня нет. Для фотика надо приеобрести батарейки, а вырваться на свободу получается редко, и я забываю о них постоянно. Фотать не чем. Но скоро понедельник, у всех обычных людей начало недели, а у меня - счастливой - выходной. Тогда и схожу за батарейками. А сейчас мне пора на службу.

Ваша С.Г.

Комментариев нет: