Литературно-музыкальный сборник «Пегас зовет друзей в полет» №1 - 2011 - издание интернет сообщества под руководством Андрея Кладова, человека неординарного, жизнелюбивого и умеющего заряжать собратьев по перу невероятной творческой энергией.
Содержание сборника разнообразно и по жанрам, и по тематике. Здесь вы найдете стихи, басни, песни, рассказы, притчи, сказку для детей и прекрасный сравнительный анализ первобытных и современных праздников. Темы затрагиваются жизненные и насущные: современники пишут о личных переживаниях, о любви, о разлуке, о войнах прошлого и настоящего, о природе и самых животрепещущих проблемах экологии, о родных местах и путешествиях, о счастье и добре, о временах года, о дружбе, о душе. Есть также много посвящений близким людям.
Особенно интересны, на мой взгляд, такие произведения прозы, как «Неспящий ангел» Н. Михалиной, «Злоба и ужас» В. Тытенко и «Современные первобытные праздники» А. Кладова.
К поэтическим произведениям есть, безусловно, много вопросов. Они касаются как содержательной стороны, так и мастерства исполнения стихов. Конечно, можно было бы сказать, что не судите строго, перед вами проба пера, но это не правда. Точнее, не всегда правда. В сообществе «Голосящий Пегас» есть поэты и писатели с определенными регалиями и амбициями, им соответствующими. Потому критические замечания могут быть строги и требования к авторам серьезны. Беспристрастный анализ творчества, представленного в сборнике, позволяет сделать следующие выводы.
Не всегда, выбрав тему стихотворения, как в прочем и прозы, автор до конца раскрывает ее. Конечно, тема может быть обширна, как например, тема войны. Но выбрав отдельный эпизод, следует максимально насытить стихотворение образами и эмоциональными состояниями героя(ев) этого события. Не всегда авторам это удавалось. Особенно плохо получились посвящения близким людям у Татьяны Приваловой. Три посвящения – сыну, дочери и маме. Казалось бы, ну, что придираться к таким стихам. Но это не стихи. Это домашнее творчество, которое должно остаться в открытках и приветственных адресах тех, кому писалось. К сожалению, некоторые авторы этого не понимают.
Некоторые авторы с рифмами в ладу. Много неточных рифм, отсутствие рифм, когда в том же стихотворении присутствуют и рифмованные строки. Вольную рифмовку могут позволить себе только виртуозы, чьи строки чаруют своими метафорами и эпитетами, чья тема увлекает настолько, что просто забываешь о рифмах. Ведь рифма напоминает читателю нечто важное, сказанное в предыдущих строках. Она усиливает смысловую нагрузку строк. Это важно помнить. Белых стихов и верлибров в сборнике нет. Но стихов с шатающимися ритмами и плохими рифмами достаточно.
Отмечу самые замечательные стихотворения, которые достойны внимания и в художественном смысле, и в плане содержания. Такие строки хочется заучивать и анализировать, обсуждая с друзьями и близкими. Это «Земной поклон» и «Разбуженное сердце» А. Заболотских, «Колыбельная» и «Золото осени» А. Салтымаковой, «Романс» и «Отцу» Л. Арчаковой, «О любви» Е. Ярославцевой, «Поставьте памятник душе» Г. Турчиной, «Друг» З. Мостовой, «Прекрасным сердцу не напиться» Е. Финиковской, «Цветы, разбуженные светом» Н. Ульяновой», «Поэт душой черпает жизнь» и «В потоке жутких бранных слов» В. Тытенко, «Метаморфозы», «Свечи», «Король хитрец» А. Кладова. Огромный труд проделала Л. Бондарь, подготовив не только тексты песен, но и их нотную запись.
Светлана Гончаренко
Комментариев нет:
Отправить комментарий