пятница, 6 июля 2012 г.

Раковина впечатлений

Первое, что часто спрашивают у писателя: Когда Вы начали писать и почему?". Возможно, кто-то полагает, что ответ на этот вопрос поможет понять причины зарождения таланта или найти истоки авторского вдохновения.

Литератор никогда не даст вам точной даты, когда он начал писать то, что вам всем так интересно читать. Этой даты нет. Раньше ли, позже ли он стал делать заметки на полях жизни, - все это не скажет ровным счетом ничего о том, где коренится талант, гениальность, вдохновение.

Все дело в том, КТО этот человек? Каков он внутренне, о чем думает, что наблюдает, чувствует, ощущает, впитывает, вбирает в себя, и как все это преломляется, отражается в нем самом, и в каком виде транслируется обратно - в мир?..

Однажды я записала в своем дневнике: "Я - раковина впечатлений. Все виденное, слышанное, прочувствованное, вызвавшее внутренний отклик: свет, звук, цвет, их оттенки, эмоции, чувства, ощущения, впечатления, мысли - абсолютно все проходит через немыслимую воронку моего внутреннего существа, закрученную внутрь - глубоко. Я впитываю все, захватываю свою добычу моментально, и в тот же миг она погружается в бездонные глубины раковины моей души.

Пройдя эту воронку до самых глубин моих непознанных миров, все впечатления возвращаются назад в мир земной, в мир людей - из недр космоса духа и вселенной мечты. Возвращаются и звучат по-иному - приобретают новые черты и формы, обретают новую мелодию, мелодию жизни. Это и есть поэзия...".

Литератор - это другая вселенная. Потому прежде, чем спрашивать о том, когда и что он записал, напечатал, издал, стоит послушать самого автора, попытаться понять, что это за личность. Кто же он такой этот литератор?

Светлана Гончаренко

Комментариев нет: