суббота, 25 августа 2012 г.

Они уходят молодыми...

Траурная новость у нас в клубе. Никогда не думала, что по такому скорбному поводу буду отменять литературную гостиную, но как бы то ни было, приходится.


Умер один из молодых членов нашего клуба - Никита Кивлев. Это внук Альвины Николаевны Кивлевой, нашего верного друга, заслуженного работника образования Чит.обл., человека, который много сил положил на то, чтобы в клубе царила атмосфера профессионализма и творчества. Именно Альвина Николаевна пишет нам рецензии, отбирает произведения для сборников и альманаха. И вот у неё большое горе. Не стало её единственного внука Никиты...

Никиту я знаю ещё с того времени, как он ходил в среднюю школу. Он рос, учился, развивался, мужал. Всё я видела, старалась, чем могла, помочь. Он публиковал свои первые статьи у меня в газете "Чадо" и в газете "Земля". Участвовал в разных конкурсах, викторинах, олимпиадах. В прошлом году Никита поступил в ЗабГГПУ на филфак, отд. романо-германской филологии. Он был начитанным, интересным, культурным парнем. С ним было так приятно общаться. Всегда уважительное отношение к людям, всегда внимание и скромность.

Осенью прошлого года с Никитой приключилась беда. Однажды он пришел с учебы домой, лег спать и не проснулся на следующее утро. Родители сначала не поняли, почему он не встает, а потом заметили, что он не менял положение тела. И тут они забеспокоились. Вызвали скорую. Оказалось, Никита был в коме уже несколько часов. Его откачали. Он ничего не помнил, что с ним приключилось. Но родные и близкие считают, что его отравил кто-то. Ведь было не секретом, что за ним бегали девчонки из группы, а он был несговорчивым, скромным, спокойным. Его не интересовали эти побегушки, потанцульки, он хотел учиться. А девчонки даже у дверей квартиры его караулили. Никита был симпатичным парнем, высоким, стройным. А главное, он был интересным и перспективным.

После комы и долгого лечения (кстати, врачи так и не выяснили причины коматозного состояния молодого человека) Никита вернулся на учёбу. И неожиданно для себя он открыл в себе неведомые доселе дарования: он начал писать стихи и сочинять музыку. Альвина Николаевна подарила ему электронное пианино. И Никита стал играть на пианино, а ведь музыкальную грамоту он даже не знал раньше. Он выпустил на волю музыку сердца.

Весной Никита дал мне свои стихи для детального разбора. А потом мы с ним работали над ними, чтобы подготовить к печати в коллективном сборнике для молодежи "Первый контакт" из серии "Живая энергия Забайкалья" (сборник выйдет осенью сего года). Никита не хотел торопиться с изданием своих творений, кропотливо над ними работал, был очень требовательным к себе, самокритичным. В этом году он поступил на филфак Новосибирского университета, родители ему сняли квартиру в Академгродке, завтра он должен был уезжать в Новосибирск вместе со своей любимой девушкой. У него были планы, перед ним открывалась новая жизнь... А вчера его не стало. Причины смерти мы ещё не знаем. Но в субботу 25 августа в 13:00 будут похороны. Потому литературной гостиной в воскресенье 26 августа не будет. Мне хотелось бы поддержать Альвину Николаевну в её горе, утешать её, не дать совсем поникнуть, ведь она нужна нам всем. А стихи Никиты мы, конечно, опубликуем. На память. Вот два стихотворения Никиты - трепетной души его...

НИКИТА КИВЛЕВ


***

Искра на линии брови
И легкое дыханье ветра.
Движенья губ ее лови,
Она тебя одарит щедро!
Очами свет она прольет.
Отступит вновь тревога, вьюга.
И снова лето настает
Для сердца - трепетного друга.
Ланиты краше серебра.
Взмахнет рукой - укроет негой.
Что за веселая игра?
Вся жизнь меж альфой и омегой...
В один момент теряю речь.
И лишь смотреть оставлю силы.
Всегда б рекой безумной течь,
Лишь в те глаза, что солнцу милы.



Отрывок из Поэмы о первой любви


...Нам от природы так дано,
Что все уже предрешено,
И каждый день, и каждый час
Судьба решается за нас.
Входя в безлюдный, тихий дом,
Мы остаемся молча в нем.
Нет сил издать тот самый крик,
Что в глубине души возник.
И разорвать оковы сна,
Который к нам пришел со дна
Морских глубин и горных рек,
Что в тишине живут свой век.
Бурлит река. И в чем же суть?
Не молча проходить свой путь.
В потоке не терять души
И, не оставив те гроши
Любви, надежды, доброты,
Построить в райский сад плоты.
И сев на них в последний раз,
Не открывая даже глаз,
Отправится в края отцов,
В родимый дом, в конце концов.
И бросив глупые бега,
В раю остаться навсегда…

Вновь смотрю - улыбаюсь, молчу -
На безмолвный и тихий твой сон.
И признаться тебе я хочу,
Что прекрасней сияния он.
Так спокойно дыханье твоё,
Безмятежно объятье мечты.
Этим счастьем я опоён, -
Мне на свете нужна только ты!
Пусть порою бываю не тем,
Кто счастье тебе принесёт.
И подарки мои - не Эдем,
И вниманье мое - только гнёт.
Но ты знай, что навеки я твой.
Без обмана, предательства, лжи.
За тебя постою я горой.
Неужели не веришь? Скажи?
Ты - мой ангел, мой мир, ты - мой бог.
Мне не трудно сказать это вслух.
Свое сердце отдам я в залог
За один лишь счастливый твой дух.
И спасибо хочу я сказать
За терпенье и знанье твоё.
И за все, что сумела мне дать.
Я люблю тебя, Солнце моё!

Такие удивительно воздушные и, в то же время, почти пророчески трагичные стихи писал Никита Кивлев. Поставим за него свечу памяти...

Светлана Гончаренко

Комментариев нет: