воскресенье, 23 декабря 2018 г.

Печальный опыт писателя

Что хочу сказать, други мои писательские и читатели мои любезные, невезучая я какая-то. По совету старших товарищей отправила несколько материалов в журнал "Сибирские огни". Ответа ждала долго. И ответ такой - отказ в публикации.
Понятное дело, в редакции такая политика несовременная, что надо удалять из сети свои стихи и прозу, чтобы конкретно эти произведения опубликовали. Я закрыла доступ к большинству своих стихов в блоге и на странице Стихи.ру. Кто немного следит за моим творчеством, наверное видели, что страницы поредели. У меня кучи произведений, их сложно удалять. Это много времени занимает. Но я постаралась отправить в Сиб.огни новую, никем нечитанную повесть, такой же новый отрывок из поэмы о России (крамольный, однако, наверное, поэтому его забраковали) и небольшую подборку лирики. Вот из отдела поэзии мне отказали в публикации. Что с повестью, не знаю. Теперь вот сижу и боюсь, как бы чего не вышло. И раньше была мнительная, а теперь совсем труба...
Знаю одно, то, что я отправила в журнал, заслуживает не только печати, но и всестороннего изучения. Я такие фишечки там заложила в текстах, такие "изуминки", ммм... вкусняшные тексты, рай для филологов. А оценить их некому. Обидно, чесное слово. В общем, на сегодняшний день опыт у меня печальный. Не хочу больше никуда ничего оправлять, не хочу связываться. Придётся писать в стол.
Хочется сказать этим господам-издателям: вы совсем уже или как? Мы живём в 21 веке, а издательский процесс застрял в начале двадцатого. Пора сменить политику. Сегодня никто не пишет в стол, все нормальные люди пишут в сеть. Мы же там живём, по-сути. И по-другому уже никогда не будет. Ну, если только вдруг не произойдёт какой-то массовый откат в каменный век. Печатное слово уже не является первичным.
Даже понятие "рукопись" пора удалять из обихода издательской деятельности. Нет никаких рукописей, все набивают тексты либо сразу в мобильном устройстве, либо в планшете, либо в ноутбуке. Тексты давно электронные стали. И это нормально. Да, попадаются такие старомодины, как я, и у нас есть рукописи. Но таких писателей уже мало остаётся.
Конечно, у меня есть подозрение, что мои стихи и поэму забраковали по политическим мотивам, либо из зависти (боязнь молодой писательской крови, конкуренция - хрень, конечно, это всё полная, но я уже сталкивалась с этими дикими маразмами). Очень жаль, если мои подозрения небеспочвенны. Проверить их не представляется возможным ни коим образом, т.к. редакция "рукописи не рецензирует и с корреспондентами в переписку не вступает". Спасибо и на том, что, вообще, написали, что отказывают мне в публикации. Большой шаг вежливости от редакции уважаемого мною издания.
Кто-то скажет: отпусти обиду. Ну, и отпущу, а что мне с этого? Легче станет? Ни разу мне легче не стало. За всю мою странную жизнь. Людики по мне катком катят, а я их прощаю. Добренькую нашли. К чёрту эту добренькость! Злая я. Отпустить-то я всё уже отпустила, пар-то выпущен - сия материалина уже вот только что мною настрочена и будет опубликована. Психотерапевтический эффект сработает - отвела душу, успокоилась. Но легче мне станет только тогда, когда мои книги в подарочных обложках будут дарить друг другу на дни рождения, когда они будут стоять на главных полках книжных магазинов вместо всякой брехнятины про мразей и подонков. Но я, наверное, не доживу до того светлого дня, когда мои стихи будут учить дети в школе. А ведь те светлые, чистые, добрые образы, которые рождает моё воображение, достойны всего этого... Достойны, я знаю. И буду ждать дней правды. А пока... Грустно.
Да, кстати, стихи я уже вернула в сеть. Подумываю над тем, чтобы и отрывок из поэмы опубликовать в блоге и на Стихи.ру. Он прекрасен. Я сама в восторге от мелодики и какой-то прямо дерзости, смелости в выбранной тематике и "поэтическом синкретизме". Прямо поэтичекое фэнтэзи получается. Ладно, поживём - увидим, что с этим богатством делать.
Творчество - это моя жизнь. Сейчас я почти совсем лишена возможности творить. Работы много. И работа далека от творческого самовыражения. И такие оплеухи, как этот ответ из редакции, прямо-таки грустняка неимоверная. Ободряет только то, что моих друзей-писателей, таких, как Александр Ралот, например, всё же публикуют. Они смелее и талантливей меня. Искренняя радость моя в том, что хорошие авторы всё-таки есть у нас в стране. И хоть где-то иногда торжествует справедливость.
Ваша Алкея (С.Г.)

Комментариев нет: