воскресенье, 2 июля 2017 г.

Бель-Эйр: тайный уголок Элизабет Тейлор


Слава пришла к Элизабет Тейлор рано, да так и осталась её верной подругой. Но от большой популярности порой хотелось спрятаться. Дом в Бель-Эйр, окруженный садом и розарием, стал надёжным убежищем для самой роскошной женщины американского кинематографа. 


Она находила и теряла возлюбленных и мужей, но как бы ни была сильна боль от потерь, розы в саду цвели каждый год, напоминая Элизабет о том, что жизнь продолжается. Мало кто знает, что второе имя Элизабет подобно этим царственным цветам – Розамунд. 


Красавица с необычайным цветом глаз, фиолетовым, как южные сумерки, с таким же жарким и страстным характером, она была настоящим воплощением голливудского шика, последней дивой большого кинематографа. Она не представляла свою жизнь без драгоценностей, вызывающих нарядов и мужчины рядом. В век, когда феминистки призывали женщин всего мира быть наравне с мужчинами, Элизабет Тейлор была и оставалась настоящей женщиной – роскошной и манящей.



«Дьявольски красива, дьявольски талантлива», – так отзывались о ней режиссеры и партнеры по съемочной площадке.

Казалось, жизнь щедро одарила её всем. Элизабет родилась в семье преуспевающего владельца художественной галереи в Беверли Хиллз – самом модном районе Лос-Анджелеса. В три года она получила первый дорогой подарок – живого пони. В десять лет – снялась в своем первом фильме. 



В семнадцать она обворожила миллиардера Говарда Хьюзона, а затем вышла замуж за весьма известного дельца, владельца многочисленных отелей Ника Хилтона. Так, актриса стала обладательницей большого количества акций, дорогого автомобиля, обручального кольца стоимостью в 50 тысяч долларов и шикарных норковых шуб. В это время её жизнь тоже напоминает дорогой отель. 


Непрерывная смена постояльцев, цыганская жизнь с одной съёмочной площадки на другую, работа над ролями, светские вечеринки. Неудивительно, что деловой человек Ник Хилтон быстро устал.

Второй супруг актрисы, мудрый Майкл Уиндинг, который был старше её почти на двадцать лет, прожил с ней счастливо целых пять лет. Английскому актеру с манерами настоящего джентльмена Элизабет родила двоих сыновей.



Удивительно, но в эти же годы Тейлор снималась как никогда интенсивно, и у неё почти не оставалось времени для семьи. Но что ещё более удивительно, как заметно росло актерское мастерство Элизабет, которая так и не получила специальное образование. Может быть, она и не владела сценическими приёмами, но всегда интуитивно угадывала, как должны вести себя в той или иной ситуации её героини.       

В итоге Элизабет выбрала для себя мужчину, который понимал её и был близок по интересам – кинопродюсера Майка Тодда. Этого представительного американца еврейского происхождения часто называют главным мужчиной в жизни красавицы Тейлор. Ради него актриса приняла иудаизм и была ему верной супругой. Увы, семейное счастье было недолгим. Майк Тодд трагически погиб под обломками горящего самолета, подаренного жене и в её честь названного «Счастливая Лиз». Судьба бывает страшно жестокой в своей иронии.


Ещё один мужчина, о котором много и со вкусом будут говорить поклонники актрисы и желтая пресса, – это легендарный актер Ричард Бёртон. А встреча, которая перевернула жизнь обоих звёзд, произошла на съемках «Клеопатры». Невозможно придумать более романтическую обстановку для того, чтобы завязался страстный роман. Он играет завоевателя Юлия Цезаря, она – роковую царицу Клеопатру, о которой ещё при жизни ходило множество легенд.


Эти отношения были пламенными, бурными и в то же время очень тяжёлыми для обоих. Бёртон много пил, Элизабет проклинала его, но не могла оставить. Американская киноиндустрия, как и все таблоиды, следили с неослабевающим интересом за развитием их отношений. И сюжет, в который складывалась личная жизнь Элизабет и Ричарда, был куда круче, чем сюжет той же «Клеопатры». 


Какое-то время эта пара часто мелькала в светской хронике, где обсуждались их бурные ссоры и примирения. Но и было время, когда они по-настоящему подпитывали и вдохновляли друг друга на творческой площадке. Два самых ярких фильма того времени «Укрощение строптивой» и «Кто боится Вирджинии Вулф?» признаны шедеврами. 


И более того, бывшая Клеопатра, все ещё красавица в свои тридцать с небольшим, не побоялась предстать в фильме толстой, вульгарной женщиной с седыми волосами, двойным подбородком и темными кругами под глазами. Для Элизабет подобная роль была актерским подвигом. Пожалуй, никогда ещё на экране не разыгрывалась с такой страстью трагедия двоих, где герои любят и ненавидят, готовы к убийству и вместе с тем не мыслят себя друг без друга… Как похоже это на саму Элизабет, не правда ли? За роль в фильме «Кто боится Вирджинии Вулф?» Тейлор получила «Оскара».


И всё же во время брака с Ричардом Бертоном у неё по сути не было дома, в который ей хотелось бы вернуться. Ричард купил самолет, чтобы семье было вольготней путешествовать по миру. Они останавливались в самых роскошных отелях. Чета с детьми появлялась в сопровождении гувернантки, трех секретарей, парикмахера, няни, четырех собак, черепахи и двух сиамских кошек в ошейниках с бриллиантами. К сожалению, оскароносный фильм-шедевр стал пророческим для актерской пары. Их отношения зашли в тупик.


Оставшись на какое-то время в одиночестве, Элизабет купила дом в Бель-Эйр, чтобы обустроить его по своему вкусу. И никогда не изменяла этому тайному уголку своей души, прожив в нём тридцать лет, до самой своей смерти. Тейлор увлеклась мыслью сделать дом не только удобным, но и роскошным, как и она сама. 


По сути, он был не новым, его построили ещё в шестидесятые. Но Элизабет всегда любила вещи с историей. В доме ни много, ни мало – пять спален, почти столько же ванных комнат, гостиная, столовая и кабинет. В общей сложности насчитывается около 650 квадратных метров. Здесь же бассейн с фонтаном в виде морской раковины, который спроектировал племянник актрисы, и главное украшение поместья – старый сад, который сама Элизабет считала наделённым магической силой. И, наверное, каждый, кто приходил сюда не мог не согласиться с хозяйкой зачарованного места. 

Сад напоминал о старых английских особняках и древних сказках про фей. Тенистые сплетённые беседки, стилизованные скамьи, поросшие мхом камни – было в этом ожившее колдовство. А рядом с любимой скамейкой хозяйки дома, на которой та проводила вечера, были посажены чайные розы особого сорта, выведенные в 1985 году и названные в честь самой Элизабет Тейлор.


Что же касается убранства дома, то над ним тоже поработали знаменитые дизайнеры. В гостиной было решено сделать своеобразную галерею живописи и скульптуры. Помимо живописных работ, здесь располагалась коллекция бронзовых коней дочери актрисы Лизы Тодд Тиви. Страсть к этим благородным животным Элизабет пронесла через всю жизнь.


В специальной трофейной комнате хозяйка дома хранила семейные фотографии и различные престижные награды, включая «Оскара». Тут же стоят кресла, обитые вручную дорогой тканью. Обычно Тейлор удобно располагалась в них с бокалом в руке, чтобы подумать о чём-то приятном. А с верхнего этажа открывался вид на замечательные по своей красоте окрестности Лос-Анджелеса.


Любопытно, что Элизабет Тейлор, буквально всю жизнь прожившая на чемоданах из-за постоянных съёмок, долгие годы отказывалась кардинально менять дизайн дома, ограничиваясь небольшим ремонтом. Это был её уголок спокойствия, куда можно было вернуться, где можно было бы спрятаться от невзгод. Старый сад ждал её, розы цвели под щедрым солнцем и, казалось, что долгий жизненный путь с его печалями и радостями, стоил того, чтобы завершиться в самом красивом месте Бель-Эйр...


После смерти Элизабет Тейлор в возрасте 79 лет, её особняк был выкуплен за месяц, несмотря на внушительную стоимость - 8,6 миллионов долларов. Покупатель пожелал остаться неизвестным. Почему-то думается, что он хранит в своём сердце память о далёкой юной красавице с фиалковыми глазами, к которой жизнь была очень щедра и благосклонна.


Комментариев нет: