***
Зачем нам Бог дал крылья?
Мы и без них летали.
Но что-то нас смутило,
Бескрылыми мы стали.
Зачем нас Бог приметил
Среди других влюблённых?
Мы с парою отметин
Лопаток разведённых
Теперь близки друг другу,
Чуть ближе, чем мы были.
Но мы теперь бескрылы…
Песчинки звёздной пыли
Летят из-под подошвы,
Кометы разминулись.
Вот так и мы с тобою
Назад не оглянулись.
Забыть решили лето
И осень с листопадом,
И зиму, ту, что где-то
Накрыла снегопадом,
Укрыла наши спины,
Сомкнуты были руки,
Но всё ж не получилось
Нам избежать разлуки.
В углу лежит мантилья,
И перья - на кружале…
Зачем нам Бог дал крылья?
Мы их не удержали.
25.11.2016г.
Зачем нам Бог дал крылья?
Мы и без них летали.
Но что-то нас смутило,
Бескрылыми мы стали.
Зачем нас Бог приметил
Среди других влюблённых?
Мы с парою отметин
Лопаток разведённых
Теперь близки друг другу,
Чуть ближе, чем мы были.
Но мы теперь бескрылы…
Песчинки звёздной пыли
Летят из-под подошвы,
Кометы разминулись.
Вот так и мы с тобою
Назад не оглянулись.
Забыть решили лето
И осень с листопадом,
И зиму, ту, что где-то
Накрыла снегопадом,
Укрыла наши спины,
Сомкнуты были руки,
Но всё ж не получилось
Нам избежать разлуки.
В углу лежит мантилья,
И перья - на кружале…
Зачем нам Бог дал крылья?
Мы их не удержали.
25.11.2016г.
© Copyright: Светлана Гончаренко, 2016
Примечания:
Это стихотворение было написано мною сегодня ночью как поэтический эксперимент. Дело было так.
Я не могла уснуть, просматривала ленту новостей ВК, увидела интересную стилизованную картинку - мужчина и женщина, объятия, за их спинами крылья, цветовая гамма приятная. И сразу же в голове прозвучала строка: зачем нам Бог дал крылья? Скопировала фото-картинку себе и дала ей это название. А потом открыла файл в Word и стала набирать строку за строкой.
При этом в голове всё время звучали слова моей подруги Люды Мурашовой, замечательной кубанской поэтессы, о том, что автор может использовать холостые рифмы, только если пишет белые стихи, полностью безрифменные, и ей противостоял другой голос, который настойчиво убеждал, что холостая рифма может быть стилистическим приёмом, расставляя смысловые и звуковые акценты. Голос был похож на мой. И я его слушала больше, потому уверенно там и тут разбрасывала холостые рифмы по тексту, буквально специально не ставила слова, которые прекрасно рифмовались.
Мне хотелось создать песенный текст. Неточность звукового повтора в песенном тексте создаёт особую ауру, какую-то пикантность. И ещё мне хотелось драмы. Чтобы стихи звучали так, как если бы он (или она) - из этой грустной истории - рассказывал(а) её сам(а).
По-моему, получилось всё то, что я задумала. Эти стихи можно петь, они достаточно разговорны и эмоционально-образны, чтобы прочитать их драматически, в них полно холостых рифм, которые совершенно не портят общей гармонии, не рвут стихотворной ткани.
С.Г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий