Арт-фестиваль "НОЧЬ ПЕРА", в котором я принимаю участие, стартовал 12 ноября 2015 года. В жюри - два молодых столичных поэта АрсПегас и Иван Фефелов. Итоги конкурсной программы фестиваля подведены на днях, т.е. в самом начале марта 2016 года.
Представляю, какую огромную работу проделали ребята из жюри. Шутка ли, прочитать 589 стихов от участников первого тура из 125 городов и весей России, Украины, Беларуси, Казахстана, Эстонии и Чехии, затем послушать и посмотреть 70 видео-записей во втором туре. И вот читаю вчера утром список финалистов, оказывается, я - шестая в нём. Приятно. И неожиданно.
Почему неожиданно? Да, я понимаю, что мои стихи достойны внимания. Уже давно избавилась от самобичевания. Но всё-таки я принимала участие, чтобы поддержать саму идею фестиваля. Арт-фестиваля. Ведь мне предстояло не только показать свои стихи, но выступить также и как режиссёр, и как актриса (исполнитель). Мне нужно было создать видео к моим стихам. И эта вот идея смешения разных видов искусства показалась мне наиболее интересной. Потому я отдала предпочтение этому фестивалю. Ведь я уже дано могла бы поучаствовать во многих литературных и поэтических фестивалях и конкурсах. Но в конкурсах не участвую категорически. На дух их не переношу. Там всё продано и куплено. Заранее. Все организаторы проталкивают своих, хорошо пропиаренных участников, продавшихся за дешёвые обещания. Глупцы! Нет. Конкурсы не для меня.
Фестиваль - куда более приятное место для того, чтобы представить своё творчество. На равных со всеми. Да, есть конкурсная программа. И мне хотелось дойти до финала. Но когда я увидела видео участников, количество "лайков" под ними, то поняла, что всем тем, кто смотрит эти видео больше нравятся не сами стихи, не поэзия как таковая, а картинки, видео-ряд, какое-то дополнительное сопровождение.
Кто мог себе позволить сделать видео у специалистов, в студии, те и забирали всё внимание аудитории. Я же, вообще, первый раз попыталась сделать видео-съёмку с самой собой. Мне помогла дочь моей приятельницы, она вела съёмку. Дело это хлопотное. А если учесть, что времени у меня на такие вещи в обрез, т.к. мне работать надо, работать над поэмой, над стихами, в конце концов, у меня семья, я очень даже не предоставлена самой себе и творчеству. К сожалению, не предоставлена себе и творчеству... Так вот, конечно, понимала, что моё скромненькое видео (где я, к тому же, была скованной) не привлечёт большого внимания аудитории. А на каком основании будет судить жюри, и того более было не известно. Будут ли они опираться на предпочтения аудитории ВК или на свои вкусы, на своё понимание назначения поэзии? Вопросов было много. Потому, когда увидела себя в списке финалистов, удивилась.
Причина ещё и в том, что первую строчку в списке занимает некая ярая постмодернистка. Стихи этой участницы привлекли сугубое внимание жюри или организаторов, уж и не знаю. Но они красуются на странице фестиваля в ВК. Мне лично такое творчество не нравится. Не то чтобы я не любила постмодернистов, вообще. Оценить качество стихов могу и, не опираясь на свои личные предпочтения и не согласие с авторами в вопросах темы. Мне не нравится в постмодернистских стихах современников навязчивый сплин, декаданс, китч и нарциссизм. Вот весь этот гиперболизированный замес так не по душе, что если уж и читаю такие стихи, то только ради того, чтобы составить более-менее подходящее представление о пишущих современниках.
И мнение моё о них таково, что оно им не понравится. Мне не понятен их извечный сплин и декадентство. Многим нет и двадцати, чтобы увидеть в жизни настоящую нужду, трудности, лишения, проблемы, из которых нет выхода. Многие из них живут ещё с родителями, под опекой и заботой, не зная горестей и печали, кроме тех, которые создают сами себе глупостями разными и излишествами. Никогда не понимаю, как можно ныть обо всём, когда ты живёшь, как сыр в масле.
По каждой новомодной поэтессочке видно, что одеваются они в модных бутиках, пользуются дорогой косметикой, хорошо кушают и пьют (дай Бог каждому!). И даже если они будут мне "заливать" про то, что они прониклись сочувствием к нуждающимся и обременённым трудностями согражданам, не поверю. В их голосах - сталь, в их глазах - пустошь, в их стихах - ругань, грязь, мрак. Что бы они ни сказали мне о сочувствии, не поверю. Им и понятие это чуждо. Они живут для себя. Их много. Все засели по столицам, выступают с концертами, собирают кассу и считают читателей поклонниками, как звёзды эстрады и кино. Они и не ориентированы на читателя. Больше на слушателя, безликую аудиторию.
Чем больше число фанатов, лайков, репостов, восхищённых фраз в комментариях, тем эти поэтессочки и вместе с ними поэтишки ещё более наглеют, поливая грязью тех, кто носит их на руках. А этих, последних, и, тем более, не смогу понять. Как, я спрашиваю, как человек может допустить такое положение дел, когда какая-то зарвавшаяся кокотка или полупьяный кусок человека поливает тебя грязью со сцены, выливает на тебя помои своих эмоций, обмазывает тебя гнилью своего неудавшегося опыта, а ты стоишь и радуешься, и рукоплещешь? Как это возможно? Это вопросы философские, риторические.
Да, много есть и вполне достойных внимания молодых и творческих. Таких вот я искала на фестивале. И нашла несколько. Им, конечно, ещё много работать над собой надо. Но толк есть и будет ещё, если... Если, говорю я вам и повторяю, если не загниют. А с ними это ох, как бывает!..
Третья причина моей неуверенности, что дойду-таки до финала, заключается в том, что члены жюри, при всём глубочайшем уважении к Арсению и Ивану, были выбраны, как молодые бычки на убой. Им двоим предстояло проделать громадную работу. Хоть, конечно, Арсений уже не раз бывал в жюри разных мероприятий. И весьма успешно, полагаю. Мне думается, что для такого большого фестиваля нужно было пригласить в жюри ещё двоих - опытных поэтов из старшего поколения. Для баланса.
А пригласить настолько молодых ребят в жюри и дать им такой большой объём работы, это как минимум следовало ждать, что кого-то они просто не заметят в общем потоке. Хотя, может, я и не права.
Искренне благодарна и жюри, и организаторам за проделанную работу и за то, что и меня они заметили и отметили (несмотря на то, что моё творчество резко отличается от "массовой поэзии"). Это, правда, подбадривает. За фестивалем слежу с большим удовольствием, мне интересно то, какие люди в нём участвуют, что они делают для эффективности самопрезентации, как пишут и о чём.
Сайт фестиваля НОЧЬ ПЕРА - одна из лучших платформ по творчеству. Игорь Журавихин, создатель фестиваля, действительно профессионально подошёл к вопросам организации и продвижения своей идеи. Создана и страница в ВК, и другие ресурсы подключены.
Что же, хороший проект получился. Надеюсь, выступлением на сцене Grand Workplace 26 марта смогу порадовать всех участников и гостей. И сама жду новых впечатлений от этого действа.
Всем яркой и радостной весны!
Ваша С.Г.
Представляю, какую огромную работу проделали ребята из жюри. Шутка ли, прочитать 589 стихов от участников первого тура из 125 городов и весей России, Украины, Беларуси, Казахстана, Эстонии и Чехии, затем послушать и посмотреть 70 видео-записей во втором туре. И вот читаю вчера утром список финалистов, оказывается, я - шестая в нём. Приятно. И неожиданно.
Почему неожиданно? Да, я понимаю, что мои стихи достойны внимания. Уже давно избавилась от самобичевания. Но всё-таки я принимала участие, чтобы поддержать саму идею фестиваля. Арт-фестиваля. Ведь мне предстояло не только показать свои стихи, но выступить также и как режиссёр, и как актриса (исполнитель). Мне нужно было создать видео к моим стихам. И эта вот идея смешения разных видов искусства показалась мне наиболее интересной. Потому я отдала предпочтение этому фестивалю. Ведь я уже дано могла бы поучаствовать во многих литературных и поэтических фестивалях и конкурсах. Но в конкурсах не участвую категорически. На дух их не переношу. Там всё продано и куплено. Заранее. Все организаторы проталкивают своих, хорошо пропиаренных участников, продавшихся за дешёвые обещания. Глупцы! Нет. Конкурсы не для меня.
Фестиваль - куда более приятное место для того, чтобы представить своё творчество. На равных со всеми. Да, есть конкурсная программа. И мне хотелось дойти до финала. Но когда я увидела видео участников, количество "лайков" под ними, то поняла, что всем тем, кто смотрит эти видео больше нравятся не сами стихи, не поэзия как таковая, а картинки, видео-ряд, какое-то дополнительное сопровождение.
Кто мог себе позволить сделать видео у специалистов, в студии, те и забирали всё внимание аудитории. Я же, вообще, первый раз попыталась сделать видео-съёмку с самой собой. Мне помогла дочь моей приятельницы, она вела съёмку. Дело это хлопотное. А если учесть, что времени у меня на такие вещи в обрез, т.к. мне работать надо, работать над поэмой, над стихами, в конце концов, у меня семья, я очень даже не предоставлена самой себе и творчеству. К сожалению, не предоставлена себе и творчеству... Так вот, конечно, понимала, что моё скромненькое видео (где я, к тому же, была скованной) не привлечёт большого внимания аудитории. А на каком основании будет судить жюри, и того более было не известно. Будут ли они опираться на предпочтения аудитории ВК или на свои вкусы, на своё понимание назначения поэзии? Вопросов было много. Потому, когда увидела себя в списке финалистов, удивилась.
Причина ещё и в том, что первую строчку в списке занимает некая ярая постмодернистка. Стихи этой участницы привлекли сугубое внимание жюри или организаторов, уж и не знаю. Но они красуются на странице фестиваля в ВК. Мне лично такое творчество не нравится. Не то чтобы я не любила постмодернистов, вообще. Оценить качество стихов могу и, не опираясь на свои личные предпочтения и не согласие с авторами в вопросах темы. Мне не нравится в постмодернистских стихах современников навязчивый сплин, декаданс, китч и нарциссизм. Вот весь этот гиперболизированный замес так не по душе, что если уж и читаю такие стихи, то только ради того, чтобы составить более-менее подходящее представление о пишущих современниках.
И мнение моё о них таково, что оно им не понравится. Мне не понятен их извечный сплин и декадентство. Многим нет и двадцати, чтобы увидеть в жизни настоящую нужду, трудности, лишения, проблемы, из которых нет выхода. Многие из них живут ещё с родителями, под опекой и заботой, не зная горестей и печали, кроме тех, которые создают сами себе глупостями разными и излишествами. Никогда не понимаю, как можно ныть обо всём, когда ты живёшь, как сыр в масле.
По каждой новомодной поэтессочке видно, что одеваются они в модных бутиках, пользуются дорогой косметикой, хорошо кушают и пьют (дай Бог каждому!). И даже если они будут мне "заливать" про то, что они прониклись сочувствием к нуждающимся и обременённым трудностями согражданам, не поверю. В их голосах - сталь, в их глазах - пустошь, в их стихах - ругань, грязь, мрак. Что бы они ни сказали мне о сочувствии, не поверю. Им и понятие это чуждо. Они живут для себя. Их много. Все засели по столицам, выступают с концертами, собирают кассу и считают читателей поклонниками, как звёзды эстрады и кино. Они и не ориентированы на читателя. Больше на слушателя, безликую аудиторию.
Чем больше число фанатов, лайков, репостов, восхищённых фраз в комментариях, тем эти поэтессочки и вместе с ними поэтишки ещё более наглеют, поливая грязью тех, кто носит их на руках. А этих, последних, и, тем более, не смогу понять. Как, я спрашиваю, как человек может допустить такое положение дел, когда какая-то зарвавшаяся кокотка или полупьяный кусок человека поливает тебя грязью со сцены, выливает на тебя помои своих эмоций, обмазывает тебя гнилью своего неудавшегося опыта, а ты стоишь и радуешься, и рукоплещешь? Как это возможно? Это вопросы философские, риторические.
Да, много есть и вполне достойных внимания молодых и творческих. Таких вот я искала на фестивале. И нашла несколько. Им, конечно, ещё много работать над собой надо. Но толк есть и будет ещё, если... Если, говорю я вам и повторяю, если не загниют. А с ними это ох, как бывает!..
Третья причина моей неуверенности, что дойду-таки до финала, заключается в том, что члены жюри, при всём глубочайшем уважении к Арсению и Ивану, были выбраны, как молодые бычки на убой. Им двоим предстояло проделать громадную работу. Хоть, конечно, Арсений уже не раз бывал в жюри разных мероприятий. И весьма успешно, полагаю. Мне думается, что для такого большого фестиваля нужно было пригласить в жюри ещё двоих - опытных поэтов из старшего поколения. Для баланса.
А пригласить настолько молодых ребят в жюри и дать им такой большой объём работы, это как минимум следовало ждать, что кого-то они просто не заметят в общем потоке. Хотя, может, я и не права.
Искренне благодарна и жюри, и организаторам за проделанную работу и за то, что и меня они заметили и отметили (несмотря на то, что моё творчество резко отличается от "массовой поэзии"). Это, правда, подбадривает. За фестивалем слежу с большим удовольствием, мне интересно то, какие люди в нём участвуют, что они делают для эффективности самопрезентации, как пишут и о чём.
Сайт фестиваля НОЧЬ ПЕРА - одна из лучших платформ по творчеству. Игорь Журавихин, создатель фестиваля, действительно профессионально подошёл к вопросам организации и продвижения своей идеи. Создана и страница в ВК, и другие ресурсы подключены.
Что же, хороший проект получился. Надеюсь, выступлением на сцене Grand Workplace 26 марта смогу порадовать всех участников и гостей. И сама жду новых впечатлений от этого действа.
Всем яркой и радостной весны!
Ваша С.Г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий