вторник, 14 января 2014 г.

Когда рождаются стихи... Поэзия С. Гончаренко

Стихи в эти зимние выходные просто напали на меня скопом! Перечитывала старые дневники, в особенности, за прошлый год, нашла много неоконченных произведений, задумок, идей, мыслей. И вот вдохновение умчало меня в страну Поэзии.
Писала, писала и писала целыми днями напролёт. Закончила и отредактировала множество стихотворений за 2013 год. Также написала уже несколько новых произведений. И чувствую, что ещё не закончилось - моё рвение. Я просто переполнена стихами. У меня внутри уже тесно от мыслей. А ведь надо работать... и не только работать, есть ещё семья, много обязанностей... Но я хочу только сочинительствовать - днями и ночами. Потому время на самое любимое занятие я всё равно выкрою, как бы ни была загружена. Вот такие у меня дела. 


***
Но сердце моё – это всё-таки сердце поэта,
И слышит оно биение сердца земли.
Судьбою народа живу и пишу свои вирши об этом,
В них страсти и нежность, и боль живой красной нитью легли.

29.06.2013г.

Чита


***
Когда рождаются стихи,
Минуты томны и тихи,
И все часы в дому молчат,
Ни тик, ни так не простучат.

В тот самый сладкий в жизни миг,
Когда мой стих меня настиг,
Земля свой замедляет бег,
И этот миг – как целый век.

Творенье – это волшебство,
В себе я чую божество.
Сквозь сладких грёз прозрачный тюль
Засветит в зимний день июль.

И расцветает дивный сад,
Он полон всяческих услад.
Стихи растут, стихи цветут –
И это жизнью назовут.

21.12.2013г.
Краснодар


КРЫЛАТАЯ КОННИЦА

О, эта крылатая конница
Моих поэтических лет!
Вот скажет уже за околицей
И всем посылает привет.

Сияющей сбруей увенчана,
Подковы серебряных слов,
А грива-то вьется колечками,
И пар от горячих голов.

Ах, это летящее рвение,
Стремление вдаль, в высоту.
О, это святое горение…
Вперёд! Обгоняя мечту…

21.04.2013г. – 05.01.2014г.
Чита - Краснодар


ИЮНЬ-ХУДОЖНИК

Июнь хотел пейзаж нарисовать,
Но вдруг споткнулся и поставил кляксу.
Холст весь поплыл, картины не узнать,
Июнь с досады превратился в плаксу.
Расплакался и ну по городу бежать,
И кулачки поджал. Эх, лето молодое!
Сгустились тучи, прокатился гром,
А я кричу ему: «Художник, что с тобою?».
Но, видно, от дождя пора укрыться в дом,
Для рисованья время выберем другое.

28.06.2013г.- 06.01.2014г.

Чита - Краснодар

***
                                         С.П.
Так, искра пламени души твоей
Мою воспламеняет,
И трепетом охватывает вдруг.
И вот уже огонь внутри пылает
И всё горит сильней
В ладонях наших рук…

За дело мы берёмся без опаски,
И всё нам по плечу,
Хотя преград не счесть.
Но я о том молчу,
Что жизнь совсем не сказка,
У нас с тобой всегда ответ по-лучше есть.

29.07.2013г.
Чита

ВЯЗАНИЕ

Фатиме Магомедовне

Быстрые пальцы.
Вязанье послушно,
Быстро платочки растут.
А на платочках
Розы и звёзды,
Точно живые, цветут…

29.09.2013г.
Поезд Москва - Чита

***
Скажи, ну, разве ж так бывает,
Чтоб мы, надолго-долго разлучась,
Вдруг встретились в своём цветущем мае
Средь людной мостовой, смущаясь и смеясь?

И как, скажи, в толпе найти друг друга
Сумели мы опять в мгновение одно?
Взметнулись в небо стаи голубей с испуга,
Когда навстречу мы бежали – как в кино…

Каким-то чувством, неизведанным доселе,
Как наваждением охвачены стоим.
Глаз отвести нет сил. Когда же мы сумели:
Душа с душой – одно, так волю дали им?..

17.12.2013г.
Краснодар

***
Голубоглазый государь
Глядит на нас с портрета…
Он был готов принять удар
И ждал его без трепета.

Как Бонапарта одолеть
И как сломить французов,
Никто не знал… Но верю впредь:
У Бога есть Кутузов!

02.07.2013г.
Чита

***
Судьба нас подвела к фатальной грани:
Увидеть бездну эту нам дано.
И, заглянув в нее, мы о себе узнали
Всю правду горькую, сложив одно в одно.
Опомниться, от сна очнуться злого
Мы силы неземные обрели,
Чтобы своё существованье сколь угодно долго,
Не злясь и не скупясь, продолжить мы смогли.

Хотя порою бездна нас не учит…

Вот так курильщик:
С каждою затяжкой
Вдыхает смерть,
Но отказать себе
В пристрастии не может.

Так, пагуба культурного упадка –
Смертельная опасность для страны.
И приближенье данного порядка,
Ко грани смерти, испытали мы.

Угрозу видя, будем терпеливы
И сохраним примеры доброты,
Тогда мы точно духом будем живы
И отойдём от призрачной черты…

22.06.2013г.

Чита

ЛУЖКОВ-СТИХОТВОРЕЦ

… И к стихотворной братии примазаться он хочет.
Да не бывать такому никогда!
Напрасно он над книгами хлопочет,
Забвенье им преподнесут года.
Уже готова топка для нахала,
Кто сам себя с великими сравнял.
Европа «нового Сократа» услыхала,
И он уж будто там свой пьедестал занял.
Да, мания величия в почёте,
И всяк писака ныне на коне.
Но среди всех словес навряд ли вы найдёте
Хоть пару для души и разума вполне.

31.03.2013г. – 04.01.2014г.
Чита - Краснодар

***
Мне правда горькая ясна:
Быть облечённым властью
В любые времена –
Ужасней нет несчастья.

27.06.2013г.
Чита

Комментариев нет: