суббота, 12 октября 2013 г.

Сборник лирики "Миг октября" С.Гончаренко

Держать в руках книгу, к которой ты шёл долгие годы, - это равноценно поднятию на вершину. Ветер в лицо, сердцебиение учащенное, дурацкая улыбка, восторг, одним словом...
Примерно так я выглядела в тот день в июле, когда друг и соратник по Литклубу Валерий Васильевич Тытенко вручил мне первые 25 экземпляров тиража моей книги стихов "Миг октября". Мы тогда были очень заняты работой избирательного штаба нашего общего друга, который решил пойти во власть. И у меня, в общем, не было возможности порадоваться этой новости, как следует. Несколько экземпляров, конечно подписанные адресатам, сразу же ушли знакомым. Хорошо, когда тебя читают. 


Этот сборник, включающий в себя стихи разных лет, должен был выйти еще в декабре прошлого 2012 года. Но в силу разных причин, в основном. материального свойства, сборник вышел только в этом июле. 

Книжка получилась хорошей. Мне нравится обложка - иллюстарцию к разработанному мной сюжету нарисовала молодая художница, моя подруга по Литклубу, Наталья Кабатова. 

О том, как я составляла сборник можно почитать отдельно, здесь же в блоге - Как я работала над первой авторской книгой. Из опыта составителя.

Несколько стихотворений из сборника предлагаю вниманию читателей блога.


ВГЛЯДЫВАЯСЬ…



Вглядываясь в голубизну,

В пушистую лохматость облаков,

Всматриваюсь в глубину,

Освобождаюсь от земных оков.



Вслушиваюсь в крик стрижей,

В их быстрокрылый полет,

Впитываюсь дождем уже,

Каплями в землю – пот.



Внюхиваюсь в солнечный день,

В свежую зелень трав,

Встряхиваю матушку-лень,

Голову вверх задрав.



Вспахиваю белизну

Голодных, пустых страниц,

Вскарабкиваюсь в крутизну

И в запредельность границ.



2009г. Чита

ПОСЛЕ ДОЖДЯ

Вновь у окна.
Сереют облака.
Вдыхаю ветра свежее дыханье.
Прошедшим ливнем я упоена.
Он долгожданным был,
А я – наивной.

Стрижи летают
И кричат, кричат,
То песнь свободная охоты.
Накормят всех
Своих птенчат –
Нехитры птичие заботы.

Бесхитростна и суть моя.
Тебе посланье отправляю:
С прошедшим ливнем я тебя,
Как будто с Пасхой, поздравляю.


2010г. Чита

***

Я иду по хрустящему снегу.
Он нежданно весь город накрыл,
И взметнулась искрящая небыль
Взмахом бело-серебряных крыл.

Все кружила и снег рассыпала,
Да укутала город в меха,
В палантины и в покрывала -
Не исчислить перин вороха!

Спят деревья, дома и дороги.
Вязнут ноги в снегу - не пройти!
И маршрутам по графикам строгим
Преградила зима все пути.

Я иду, чистотой наслаждаясь.
Воздух легкий и свежий такой!
И дорога домой затяжная
Не нарушит сей славный покой.

2009г. Чита

МИГ ОКТЯБРЯ

Люблю тебя –
Ты будешь вечно жить.
Миг октября…
Возьми и растранжирь
Все золото
У кленов и дубов,
Играй в лото
С жильцами всех дворов,
Дай волю танцу,
Если можешь, пой,
Не можешь петь,
Молчи и будь собой!
Такая осень –
Солнечный кураж!
Мы прочь отбросим
Глупости и блажь.
Свет октября –
Корнями вглубь и вширь…
Люблю тебя –
Ты будешь вечно жить!

2011г. Чита

МОРСКОЕ

Ты, словно рок, довлеешь надо мной.
Как ты - меня, тебя я не избегну.
Ты непокорный, ты – морской прибой,
Нахлынешь и окутываешь берег.

И жадно пенная тоска
Песок и камни лижет и ласкает,
Разлука скорая близка –
Волна, отхлынув, в море убегает.

«Нет, не дана! Она мне не дана!»
Зов этот в глубине морей остынет.
Волна кипенная прошла,
И на песке ты пишешь имя…

«Как в море бурном маячок,
Глоток воды в пустыне знойной,
Букашка малая в ладонях – светлячок…
Была, была и ныне не со мною…»

2010г. Чита

МГНОВЕНИЕ

В который раз испытывать себя
Неимоверной вечностью мгновенья
И жар гасить в вине забвенья,
Невнятно что-то в телефон сипя.

Отчаиваться и сходить с ума,
В тоске голодным волком воя,
Не находя ни в чем покоя,
И колесом лететь с холма.

Пусть хлещут жгуче ветки по лицу!
Не останавливаться – и забыться.
Вдруг молния: все в жизни может сбыться!
А ты здесь новобранец на плацу.

Так сделай шаг – всего один шажок –
Поднять глаза и… утонуть во взгляде…
На вираже, назад уже не глядя,
Свершить в свободу сладостный прыжок.

Пусть на мгновение –
Всего на миг один,
Но быть, как крик один!
Как вздох один!
Как сон один…
Быть пламенем единого горения.

2012г. Чита

БЫТЬ ЖЕНЩИНОЙ

Быть женщиной – высокое искусство,
Сводить с ума и вдохновлять,
Во всем знать меру, тонким чувством
Призвать на помощь шарм и стать.

Легко идти по жизни бурной
На тонких, звонких каблучках,
Не быть крикливой и сумбурной,
Пикантной быть, как алыча, -

Весь вкус не распознаешь сразу,
Она таинственна, манит,
Непринужденной легкой фразой
Влечет к себе, она – магнит.

В ее глазах лучистых, ясных
Необъяснимый тонкий мир,
А локон вьющийся атласный
Разит сильнее всех рапир.

Она – пастушка и царевна,
Служанка – тут же госпожа!
Ей верно службу служит ревность,
Из искры раздувая жар.

Нагнуться к тонкому запястью,
Припасть к пленительным перстам
И, своему не веря счастью,
Блаженно пасть к ее ногам –

Вот участь всякого мужчины,
Соприкоснувшегося с ней…
Так, красота – первопричина
Не только страсти, – жизни всей!

2009г. Чита

РЫВОК В НЕБО

Рывок - в небо,
В златую высь!
Глоток мне бы
Той влаги – жизнь!
Глазам – света,
А телу – дня.
Вперед – в лето
И на коня!
Рассвет хладен,
А в полдень – жар.
Глоток жаден,
Внутри – пожар!
Всей грудью – в пекло,
Одна струя…
Дай душу ветру,
Одна – твоя…
Рывок – в солнце!
За что держусь?
На самом донце
Моя Русь.
К ногам – злато,
Рукам – простор!
Одна – богата,
Но беден взор…
Рывок – в песню,
В победный бой!
Твой хлеб пресный
Пусть будет мой.
Мои - ночи,
Твои - все дни…
А мы, впрочем,
Одной крови.
Рывок – к дому,
В отрадный край!
К тебе – родному,
К тебе – мой рай…

2008г. Чита

Комментариев нет: