четверг, 21 февраля 2013 г.

Соединить все лучшее


***
Все пристальнее вглядываюсь в строки,
Все строже слог стихов своих сужу
И ношу критика тяжелой нахожу,
Поэзия сама бывает строгой…

29.11.2012г.
Чита


Часто думаю о том, в каком направлении развивать свою поэзию. Хочу соединить все лучшее, что было до меня.
От каждого направления и достижения Золотого и Серебряного века возьму то, что мне больше по душе, но и внесу свои идеи, которые уже приобретают вполне осязаемые черты. 


От символистов:

Передача тончайших движений души;
Использование звуковых и ритмических средств поэзии;
Изысканная образность;
Поэтика иносказания;
Недосказанность, утаённость смысла;
Стремление создать картину идеального мира;
Мимолетность бытия;
Ориентация на читателя-соавтора, отсюда некоторая элитарность.
Но в пику символизму прошлого столетия – моя задача – эстетизация жизни как бытийного начала.

От акмеистов:

Камерность;
Эстетизация и поэтизация чувств первозданного человека;
Отточенность деталей;
Обращение к человеку, к подлинности чувств;
Перекличка с минувшими литературными эпохами, широкие эстетические ассоциации;
Ясность образов («прекрасная ясность»);
«в мире все хорошо само по себе, а не мыслимыми подобиями с чем-то еще».
Но в пику акмеизму прошлого столетия – мне ближе обращение к злободневным проблемам общества.

От футуристов:

Создавать искусство, устремленное в будущее;
Экспериментаторство в области ритмики, рифмы;
Космополитичность;
Городская лирика.
Но в добавление к футуристическим направлениям – использование иносказания для передачи картин будущего, которые не видишь, но угадываешь.

От пуризма и идей «Центрифуги»:

Простота и живописная ценность архаики русского быта.
Но переработка русских архаичных образов для меня важнее в контексте мировой культуры в целом, а не обособленно.

От имажинистов:

Опора на народную мифологию и национальную стихию.
Но в пику футуризму и имажинизму – соединение мифологии разных культур и народов мира.

От новокрестьянских поэтов:

Любовь к родине и осмысление ее роли в мировой истории;
Следование вековым народным обычаям и нравственным традициям;
Обращение к фольклорным образам;
Сопротивление культу машин.
Но и еще переосмысление нравственных традиций в свете зарождающегося будущего.

Что касается поэтической классики, то хотелось бы направить мысли в сторону переосмысления бытия русской государственности.  

А еще хочется сохранить и преумножить в своем творчестве стремление к постановке корневых вопросов бытия, а также ту связь личного (лично-семейного) с судьбами страны, которая намечена еще в плаче Ярославны из «Слова о полку Игореве» и с наибольшей силой прозвучавшая в произведениях русских классиков, вплоть до патриотической поэзии Блока, Есенина и Твардовского.

07.08.2012г.- 21.02.2013г.
Чита

Светлана Гончаренко 

Комментариев нет: