***
Все
пристальнее вглядываюсь в строки,
Все строже
слог стихов своих сужу
И ношу
критика тяжелой нахожу,
Поэзия сама
бывает строгой…
29.11.2012г.
Чита
Часто думаю
о том, в каком направлении развивать свою поэзию. Хочу соединить все лучшее,
что было до меня.
От каждого направления и достижения Золотого и Серебряного века возьму то, что мне больше по душе, но и внесу свои идеи, которые уже приобретают вполне осязаемые черты.
От каждого направления и достижения Золотого и Серебряного века возьму то, что мне больше по душе, но и внесу свои идеи, которые уже приобретают вполне осязаемые черты.
От символистов:
Передача
тончайших движений души;
Использование
звуковых и ритмических средств поэзии;
Изысканная
образность;
Поэтика иносказания;
Недосказанность,
утаённость смысла;
Стремление
создать картину идеального мира;
Мимолетность
бытия;
Ориентация на
читателя-соавтора, отсюда некоторая элитарность.
Но в пику
символизму прошлого столетия – моя задача – эстетизация жизни как бытийного
начала.
От акмеистов:
Камерность;
Эстетизация и
поэтизация чувств первозданного человека;
Отточенность
деталей;
Обращение к
человеку, к подлинности чувств;
Перекличка с
минувшими литературными эпохами, широкие эстетические ассоциации;
Ясность
образов («прекрасная ясность»);
«в мире все
хорошо само по себе, а не мыслимыми подобиями с чем-то еще».
Но в пику
акмеизму прошлого столетия – мне ближе обращение к злободневным проблемам
общества.
От футуристов:
Создавать
искусство, устремленное в будущее;
Экспериментаторство
в области ритмики, рифмы;
Космополитичность;
Городская
лирика.
Но в
добавление к футуристическим направлениям – использование иносказания для
передачи картин будущего, которые не видишь, но угадываешь.
От пуризма и идей
«Центрифуги»:
Простота и
живописная ценность архаики русского быта.
Но
переработка русских архаичных образов для меня важнее в контексте мировой
культуры в целом, а не обособленно.
От имажинистов:
Опора на
народную мифологию и национальную стихию.
Но в пику
футуризму и имажинизму – соединение мифологии разных культур и народов мира.
От новокрестьянских
поэтов:
Любовь к родине
и осмысление ее роли в мировой истории;
Следование
вековым народным обычаям и нравственным традициям;
Обращение к
фольклорным образам;
Сопротивление
культу машин.
Но и еще
переосмысление нравственных традиций в свете зарождающегося будущего.
Что касается
поэтической классики, то хотелось бы направить мысли в сторону переосмысления бытия
русской государственности.
А еще хочется
сохранить и преумножить в своем творчестве стремление к постановке корневых
вопросов бытия, а также ту связь личного (лично-семейного) с судьбами страны,
которая намечена еще в плаче Ярославны из «Слова о полку Игореве» и с
наибольшей силой прозвучавшая в произведениях русских классиков, вплоть до
патриотической поэзии Блока, Есенина и Твардовского.
07.08.2012г.-
21.02.2013г.
Чита
Комментариев нет:
Отправить комментарий