четверг, 31 января 2013 г.

Размышления после прочтения... Письмо В. Павлову


Знаешь, я недавно испытала такое явление - ээм... даже не знаю, как его описать... В общем, вот часто говорят, что перед смертью вся жизнь от первого вздоха до последнего запомнившегося мгновения проносится со скоростью света перед глазами. Я раньше думала, что это такая красивая метафора. И вот недели две назад я испытала ЭТО. На волосок от той самой "разодетой шлюхи", как ты легкомысленно выразился. Легкомысленно, потому что не ведал, что писал, наверное. Громких слов насобирал в охапку и ну их раскидывать строчками! Нет, что, написал хорошо, грамотно, современно, с надрывом, трагично. Но я после испытанного необъяснимого явления не могу читать то, что другие пишут об ЭТОМ. Кажется неестественным. Честно. После встречи с неизбежным, наверное, мудреешь или... кто его знает?.. Появляется острота – внутренняя острота. А естественная боль добавляет ощущений.


Это состояние - когда бездна начинает смотреть в тебя... Страшно? Наверное... Важным остается лишь то, что, на самом деле, важно. Остальное - шлак. Перечитываю свои стихи теперь и смотрю на них, как будто с другого берега через легкую дымку тумана памяти. Странно. Вроде бы я писала. Помню, что я. Помню каждое пережитое мгновение, отраженное, запечатленное - в слова, в строки, в поэтический мир. Но мне кажется, что это было тысячи лет назад. Что и не я это писала. Не я сегодняшняя - точно. Странно. То, что я написала после, мне кажется настоящим моим творчеством. Все прошлое – лишь отзвуком, тихим эхом… 

Многие пишут о смерти, рассуждают, гадают. Мне часто думается, что больше спекулируют этим метким термином. Ведь для человека самыми "цепляющими" всегда были и остаются только любовь и смерть. Две наиважнейшие темы творчества большинства поэтов и писателей всех времен и народов. Писать об этом сложно. По-настоящему писать. Налить воды проще простого. И многие льют... Не скупясь. Особенно, быстро растущее поколение полу-людей, полу-машин. Для некоторых поиграть словом "смерть" все равно, что блинов поесть... 

И вот я читаю твое стихотворение и думаю, спекулируешь ли ты этой темой, чтобы привлечь внимание, или же тебя этот вопрос тоже как-то коснулся - острым углом, что ты просто не смог смолчать... Хотя... Знаю, что как только начну анализировать стихи, раскладывая все по полочкам, сразу пойму, что чуть больше первое, чем второе. И в этом мое сожаление о твоих строках. Ты мог бы таким же метким и ярко-образным языком поговорить с нами, читателями, о чем-то более близком тебе - сегодняшнему (не исключаю, что молодые о смерти думают больше и чаще стариков, но все-таки не это животрепещуее для молодости и свежести взглядов).  Быть может, однажды и к тебе придет это ощущение - неизбежность, - и ты не сможешь писать так, как теперь.

Комментариев нет: