вторник, 17 июля 2012 г.

Лестница в небо

Из дневников (28 января 2011г.)
Весь январь штурмую сайт Стихи.ру. Во-первых, у меня там уже 117 стихотвроений размещены. Во-вторых, мне каждый день кто-нибудь пишет отзывы. Настоящие рецензии пишут редко, хотя я думала, что там будет все по-другому, все-таки национальный сервер. Литературных критиков, неординарных литераторов, самобытных поэтов на сайте мало. В основном, люди, которые пишут по психологическим причинам: пережить боль утраты, боль одиночества, неразделенной любви, от скуки, "по приколу". Люди общаются с помощью стихов. Это, конечно, не плохо. Даже наоборот. Психологи не раз указывали, что творческие виды деятельности спасют от стресса и депресии. Но для таких, как я, общение с малопонимающими в литературе людьми не приносит пользы. Мне хочется найти единомышленников, людей более профессиональных в поэзии, неравнодушных к русскому слову...

Но таких очень мало. Может, потом я все-таки их встречу на этом сайте или на других литературных ресурсах. А пока сделала вывод: не умеют пишущие люди делать квалифицированный анализ произведения. Понятно, что на это способны даже не все филологи по образованию. Многие просто ленятся.

Среди авторов сайта у меня есть свои "избранные", их не мало. Их мнение и поддержка очень ценны для меня. Самый глубокий анализ моих стихотворений делает литератор из Украины Александр Петруша. Ему 58 лет, и он сам, в общем, очень интересный автор, но критик он отменный. Я всегда жду его мнения в первую очередь. Да, и он меня, видимо, как-то оценил и периодически почитывает. Это приятно.

Главное - я научилась "хулу и похвалу" встречать одинаково спокойно, может, не равнодушно, как учит классик, но уже ровно. Просто поняла свою цену и роль в обществе. В общем, выросла девочка.

Вчера одна моя сверстница написала мне, что стихотворение "Бездомная тема" побуждает ее сделать важный для ее жизни шаг - сходить на исповедь, перейти барьер, который ранее был непреодолим. Не знаю, кто и как относится к исповеди в храме, но лично я знаю, что самая первая исповедь очень сильно меняет человека, помогает ему переориентироваться что ли: все внутри встает на свои места, упорядочивается. Не важно, будешь ты потом еще ходить в храмы и совершать положенные там таинства, но главное таинство навсегда уже поселится в тебе. Я лично больший сторонник внутреннего покояния, а не публичного. Но самая первая исповедь все же очень важна для каждого. Моя "Бездомная тема", в общем-то, не об этом, хотя и этот мотив там присутствует и даже, возможно, доминирует. Но я рада, что это стихотворение нашло горячий отклик в сердце моей виртуальной гостьи.

Значит, не зря я тоже мучилась ночами, не зря все мои духовные поиски и внутренняя борьба. Я всегда хотела, чтобы мои стихи стали для других людей лестницей в небо. Наверное, это  единственная мечта поэта.

Светлана Гончаренко

Комментариев нет: